Обсуждая текущую политическую ситуацию, часто приходится слышать обвинение россиян в рабской психологии. Гнёт олигархата растёт, а россияне дескать рабы во всех поколениях, якобы этим всё объясняется.
Одновременно общим местом стало приводить в пример Моисея, который якобы 40 лет водил евреев по пустыне, чтобы они забыли что такое рабство в египетском плену и стали свободными людьми.
Так вот в чём же заключалось ноу-хау Моисея? Неужели единственное решение - это 40 лет держать россиян в условиях близких к жизни в пустыне и тогда они станут внутренне и внешне свободными людьми?
Смею вас заверить что нет, это не верное понимание того что нового привнёс Моисей в политическую науку.
На самом деле идея Моисея заключалась в том, чтобы
1. во-первых, перестать сражаться с Фараоном и его системой власти.
2. во-вторых, бросить всё то что связано с Египтом и обратить внимание на своё собственное государство-объединение на не занятом никем участке пространства.
3. в-третьих, понять, что само по себе объединение очень разных эгоистичных людей это очень сложная инженерная задача подобная строительству ядерного реактора с нуля в чистом поле.
4. в-четвёртых, Чтобы такой эго-ядерный реактор не разнесло в клочья необходима хорошо продуманная система концентрических кругов сдержек и противовесов. Со строительства которой и нужно начать.
5. в-пятых, Каждый гражданин такого объединения должен вступить со всеми на равных в такой союз, называемый "взаимное поручительство" или "ковчег завета". То есть выработать свою конституцию-основной закон который все изначально согласились соблюдать.
Как этот патент(ноу-хау) преломляется в случае нашей российской современной реальности?
- Всё тоже самое, только вместо Фараона у нас президент, а вместо нового государства в пустыне - объединённая российская оппозиция.
Какие из этого я делаю выводы? - Необходимо привлечь к объединению все без исключения силы находящиеся в оппозиции "партии действующей власти". Таким образом мы создадим достаточную силу ядерного взаимодействия при сближении полюсов правых и левых. Силой же удерживающих два крыла нашего общества может стать лишь буквально рассадка всех действующих лиц в концентрические круги единого парламента.
Занимая места согласно своим политическим предпочтениям, но будучи удерживаемы пониманием общности интереса сохранения единого оппозиционного квази-государства.
Если партия власти сможет каким-то образом выдержать этот вызов, то в результате конкуренции она может трансформироваться в подобие республиканской партии США. А новое парламентско-демократическое квази-государство может трансформироваться в подобие демократической партии США. Но возможно, что то что сейчас называется "партией власти" просто рассосётся за не надобностью, так как мы будем иметь новую инкарнацию российского государства на супер-современной демократической платформе.