Найти тему
Логика и смекалка

Карта "Халва"... задолбала!

Года три-четыре назад связался с "Совкомбанком". Ну как связался, надо было куда-то положить небольшую сумму денег, потому как на тот момент она была не нужна - на что хотел, не хватало, а дома хранить тоже не хотелось, потому как элементарно бы на бытовуху истратилась.

И дал я тогда слабину. Придя в отделение и начав оформлять вклад, купился на аргумент менеджера, что если не возьму в пакете карту "Халва", то ее потом ну если не отругают, то бонусов точно лишат! Добрый был, хотя, как показали годы, не стоило.

Карта эта не нужна мне от слова совсем. Т. е. она наверное вещь удобная, но это все равно завуалированный кредит, с которыми я как не связывался, так и не собираюсь. Не то, чтобы я их совсем отрицал, но вот реально считаю, что если мне хочется купить телевизор или телефон, то я его куплю ровно в тот момент, когда эта покупка меня не обременит, никак не скажется на семейном бюджете. Ну а смысл переплачивать за то, что в принципе по большому счету не несет в себе какой-то мне необходимой жизненно важной функции?

Впрочем, есть у меня куча знакомых, которые придерживаются совершенно иной точки зрения. Например, захотелось человеку телефон, он пришел в магазин, радостно взял кредит с нулевым первоначальным взносом, забрал телефон и поехал на праздник к друзьям. Там немного увлекся, переборщил и утром обнаружил, что телефон потерял... Отличное вложение, не правда ли?! Выплачивать 1,5 цены за то, чего у тебя нет и попользовался ты этим максимум несколько часов.

Впрочем, то совсем дурацкая история, поэтому приведу еще один пример. Моему приятелю очень хотелось новую машину, а денег не было, хотя вроде и только устроился на хорошо оплачиваемую работу. Он поехал в салон, и купил там новый автомобиль с нулевым первым взносом. Хорошо хватило ума (хотя о чем это я, если он уже так поступил, а не подождал хотя бы несколько месяцев) не брать что-то дорогое, а ограничится отечественным автопромом. Ну и чего, в итоге кредит был взят на 5 лет, на протяжении которых он выплатил 2,5 стоимости цены этой самой машины! Жалел об этом не раз, но каждый месяц, идя выплачивать очередной взнос, убеждал сам себя, что он типа ездит, машина ему нравится и платит постепенно...

Еще один случай, произошедший буквально полгода назад. Человек живет в провинциальном городе, имеет маленького ребенка, работает, но получает з/п, размер которой со всеми премиями не превышает 20 тыс. руб. в месяц. И тут в продажу поступает новый Айфон. Ну а как без него, да с таким достатком... Берем! И ничего, что платить будем год, а то и два. И ничего, что эти же деньги лучше потратить на отдых с ребенком ну или на что-то еще полезное. Но нет, мы зато теперь с последним Айфоном, который, кстати, устареет к тому времени, как за него расплатятся))) Ну а если добавить к этому, что семья живет в съемной квартире... В общем, "дальновидный" поступок.

-2

Но это я что-то отвлекся и возвращаемся к "Халве". В общем взял я ее из рук девушки, которая меня уверяла, что никаких проблем и беспокойств у меня с ней не будет. И это была большая ошибка.

Несмотря на все уверения менеджера банка, что все уведомления по данной карте и данному проекту у меня выключены, буквально в тот же вечер пришло 2 SMS - одно с поздравлением, что я стал обладателем этой фигни, а второе - с предложением какой-то ерунды по ней.

Ну ладно, подумал я, скорее всего это автоматом и, если пользоваться не буду, то все прекратиться. Ха, какой же я был на тот момент наивный. После этого я начал получать по 1-2 SMS в неделю с "выгодными" предложениями и акциями. Терпел я это полгода, потом, когда раздался звонок из банка и мне голосом стали рассказывать о преимуществах "Халвы" терпелка кончилась. Попросил вежливо барышню отключить мне все уведомления, напомним, что изначально не давал на них согласия. Она сказала, что некомпетентна и не может этого сделать. Пришлось требовать начальника и ему уже пояснить, что мне данная информация не нужна. По все видимости мой дар убеждения сработал и... о счастье, месяц-другой было затишье, даже SMS не приходили.

А потом, видимо, что-то пошло не так, и все возобновилось. Пару месяцев слали SMS и потом вышел на голосовую связь менеджер. Наученный горьким опытом я сразу спросил главного, вышел в коридор, уточнил на счет записи разговоров и, получив утвердительный ответ, объяснил ему в уже в грубой форме все, что думаю о "Халве", о банке, о нем и о его ближайших и дальних родственниках.

И после этого наступило затишье, которое длилось почти год - ровно до окончания действия вклада. Я даже расслабился)

Но у всего хорошего бывает конец. Срок действия вклада закончился, я пришел в офис и продлили вклад (совершил главную ошибку). При этом мне вновь начали предлагать "Халву". Естественно сказал, что у меня такой счастье уже имеется, а большего мне не надо! Дальше с ней не приставали и я успокоился, но... вечером вновь пришла заветная SMS о крутости "Халвы". И идут уже в течение двух недель... Походу впору ждать звонка менеджера или, если допечет, то самому набирать и снова ругаться.

Внимание, вопрос!

Зачем банки так навязывают услуги и можно ли с этим как-то реально бороться? (лучший вариант - материально еще и вознаградиться)