Появились машины, выполняющие работу продавцов, грузчиков, регулировщиков и банковских операторов. Абсолютно нормально, когда машина говорит: "Здравствуйте, я оператор". Но когда люди так себя определяют, что-то тут не то.
Когда я спрашиваю человека, кто он, большинство называют себя по названию профессии или деятельности, что их кормит. Люди называют себя инженерами, продавцами, бизнесменами, чиновниками, врачами и прочее. Но я же не спрашиваю, какая у вас профессия или как хлеб насущный добываете. Я спрашиваю: «Кто ВЫ?»
Хотя подавляющее большинство людей идентифицируют себя по своей профессиональной деятельности, есть среди них исключения, для которых работа - это всего лишь заработок. Например, Цветаева работала некоторое время посудомойкой – нужно было выживать. Но она ни разу в жизни не представилась посудомойкой. Апостол Павел, палатки шил. Но тоже никогда не называл себя мастером по пошиву палаток. Потому что у Павла была миссия, у Марии была миссия, а у других не было. У других стратегический план жизни заключался во фразе "просто жить и потом просто помереть". Именно поэтому у них явные проблемы с самоидентификацией.
Человек - это не его туловище, не его профессия и даже не его банковский счет. Человека определяет не то, как он себя видит и не то, как про себя говорит, а то, кем он сам себя определяет. Может он себя недооценивает или переоценивает, но это уже второй вопрос. Он хотя бы понимает разницу между тем, что есть личность, и тем, что личность кормит.
Каждому - свое. Одни самоидентификацию определяют по своим мечтам, целям и стремлениям. Другие по выполняемой ими работе. Но если вы – это ваша профессия, то вас как личности нет. Так, кто вы?