Найти тему

«Элитные» самолеты, или как создается современная военная техника Китая

Прежде чем рассматривать самолеты, позиционируемые Китаем, как элитные самолеты собственного производства, познакомимся с историей развития авиации.

Россия собственные самолеты начала производить еще в начале 20-го века. Уже в Первой Мировой Войне принимали участие, самолеты российского производства. Школу самолетостроения закладывали такие известные инженеры-конструкторы как Можайский, Сикорский, Туполев, Поликарпов и т.д.

На протяжении более 100 лет совершенствовались российские самолеты, накапливались знания, совершенствовались технологии.

Иначе зарождалась авиация в Китае. В 1949 году, после революции в Китае, и образования КНР, самолетная промышленность создавалась при поддержке СССР. Заводы КНР осваивали выпуск советских самолетов МиГ-15, МиГ-17, МиГ- 19 и прочих.

В 60-е годы, после развала отношений с СССР, Китай попробовал производить собственные самолеты, но ничего хорошего из этого не получилось. Собственную школу самолетостроения, за это период времени, создать было не реально.

В начале 90-х годов в Китае, бурными темпами стала развиваться экономика, наладились отношения с Россией. У России были большие проблемы в экономическом плане поэтому, когда Китай обратился по поводу закупки самолетов Су-27, был подписан контракт на лицензионное производство Су-27 на территории Китая.

-2

Для создания собственных современных самолетов, Китаю потребовались бы десятки лет. Поэтому был выбран более быстрый путь развития собственной авиации – копирование зарубежных образцов техники.

Производство лицензионного истребителя Су-27, позволило китайским инженерам изучить технологию производства современных самолетов и начать проектирование и создание собственных самолетов, пусть и копий. Но даже при таком раскладе самолет J-11 китайского производства стал поступать в войска только в 2000 годы. На освоение и доводку самолета, до серийного производства, ушло не менее 10 лет.

В настоящее время, вышла доработанная версия самолет J-11 до поколения 4+получившая обозначение J-11B, а также самолет пятого поколения J-20, копия F-22. Ведется разработка истребителя самолет J-31, с использованием технологий Су-35 и F-35. Будем ожидать, что из этого получится.

-3

Когда Китай обратился к России, по поводу закупки двигателей истребителя Су-35, ему в этом было отказано. Был заключен контракт на поставку 24 штук Су-35. Но зная способности китайских специалистов копировать чужую технику, часть узлов двигателя Су-35 была сделана не разборной. Для того чтобы заглянуть внутрь этих узлов, их надо разломать, но докопаться до сути работы этих узлов, после этого будет не возможно.

Россия, по поводу копирования нашей военной техники, ни каких претензий Китаю не предъявляет. Во-первых, потому, что не хочет потерять такого массового покупателя нашей военной техники. Во-вторых, потому, что пока Китай копирует нашу технику, российские конструкторы создают новые более современные образцы.

Понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Вам не трудно, а мне стимул для написания других статей.

Также рекомендую:
Почему Китай разместил свои элитные истребители J-16 в Тибете