Найти в Дзене

Неделя с Audi A5 Sportback

Сегодня на тесте обновленный Audi A5 Sportback, автомобиль, который понравился мне по многим параметрам. Audi A5 Sportback – это такой компромисс между купе и седаном/хэтчбеком, когда вроде хочешь красивое спортивное авто, но у тебя жена, дети и поездки на дачу, так что купе отпадает по практическим соображениям, а обычные седаны – по эстетическим. В случае же со спортбеком мы получаем экстерьер и интерьер купе, даже боковые стекла без рамок, при этом имеем полноценные пять мест и четыре двери, а также вместительный багажник. Так что на автомобиле можно и прокатиться с удовольствием, и с девушками пофлиртовать, пока семейство на даче, ну а потом без проблем усадить жену, ребенка, тещу, а в багажник закинуть пару мешков картошки. Жертвовать при покупке A5 Sportback придется двумя вещами. Первое — это деньгами, так как машина дороже аналогов в других кузовах, например, тестовый экземпляр стоил 4 миллиона. И второе – это комфортом взрослых на заднем сиденье, так как заваленная крыша давит

Сегодня на тесте обновленный Audi A5 Sportback, автомобиль, который понравился мне по многим параметрам. Audi A5 Sportback – это такой компромисс между купе и седаном/хэтчбеком, когда вроде хочешь красивое спортивное авто, но у тебя жена, дети и поездки на дачу, так что купе отпадает по практическим соображениям, а обычные седаны – по эстетическим. В случае же со спортбеком мы получаем экстерьер и интерьер купе, даже боковые стекла без рамок, при этом имеем полноценные пять мест и четыре двери, а также вместительный багажник. Так что на автомобиле можно и прокатиться с удовольствием, и с девушками пофлиртовать, пока семейство на даче, ну а потом без проблем усадить жену, ребенка, тещу, а в багажник закинуть пару мешков картошки. Жертвовать при покупке A5 Sportback придется двумя вещами. Первое — это деньгами, так как машина дороже аналогов в других кузовах, например, тестовый экземпляр стоил 4 миллиона. И второе – это комфортом взрослых на заднем сиденье, так как заваленная крыша давит на пассажиров сзади и рослые люди практически подпирают крышу макушкой. Если же вы готовы потратить чуть больше ради своего удовольствия, а тещу, ну а кого еще сажать сзади, вы и так недолюбливаете, то Audi A5 Sportback будет для вас хорошим выбором.

Дизайн обновленной Audi A5 Sportback, на мой взгляд, удался, здесь достаточно всего – и спорта, и агрессии. На машину приятно смотреть, особенно если цвет не банальный белый/черный, а какой-нибудь поинтереснее. Удалось сравнить автомобиль с Audi A5 предыдущего поколения, и, как по мне, немцы сделали новую машину намного интереснее внешне, добавив именно тех деталей в дизайне, которых не хватало предшественнику.

-2
-3

Внутри Audi A5 Sportback понравился мне не меньше, чем снаружи, дизайн интерьера пересекается с другими последними моделями Audi, нет ярко выраженного деления на зоны, за счет этого в салоне намного просторнее, чем в одноклассниках. Если в Audi Q5 я пару дней мучился с настройками сиденья и руля, то в A5 Sportback, можно сказать, «сел и поехал», с первого раза нашел оптимальные настройки, которые не трогал уже на протяжении всего теста. Первое время немного смущали небольшие зеркала заднего вида, но в целом к ним быстро привыкаешь, да и большие зеркала, скорее всего, портили бы внешность авто.

-4

В A5 Sportback, как и в Q5, у нас была опция Audi Virtual Cockpit, виртуальная приборная панель, которая представляет собой TFT-дисплей диагональю 12,3 дюйма с разрешением 1440 х 540 пикселей. На панель можно вывести массу информации, можно включить отображение карт почти на весь экран, чтобы в деталях ознакомиться с маршрутом, переключиться на список радиостанций или список контактов из телефона. В общем, много действий можно производить сразу на приборной панели, управляя клавишами на руле, не переключая свое внимание на центральный дисплей, что для водителя практичнее и безопаснее.

-5

Головное устройство, которое было установлено в автомобиль, это MMI Navigation Plus с MMI touch. Система оснащается дисплеем диагональю 8,3 дюйма с разрешением 1024 х 480 пикселей. Несмотря на то, что разрешение дисплея ниже, чем в современных смартфонах, в автомобиле этого не замечаешь. Схема управления практически аналогична таковой в Q5: кладете ладонь на низкий рычаг селектора, и под пальцами у вас оказывается шайба управления головным устройством, отличие кроется только в том, что сенсорная панель не вынесена отдельно, как в Q5, а находится на поверхности шайбы. В целом, освоиться с системой можно достаточно быстро, и потом такой способ управления будет для вас привычным и понятным. Да, в Audi обновили интерфейс своей системы, сравнивал с Q7, в котором была установлена система MMI предыдущего поколения. В новых машинах и интерфейс выглядит поприятнее, и скорость его работы, на мой взгляд, возросла, и карты теперь подтягивают рельеф из Google, так что вы получаете детальное изображение местности. Также обновленная система получила поддержку и Android Auto, и Apple CarPlay.

-6

Тестовый автомобиль был оснащен, наверно, полным пакетом различных ассистентов, которые доступны к заказу на данную модель, здесь и предупреждение о мертвых зонах, и сканирование пространства при движении задним ходом, и контроль движения в полосе, и ассистент движения в пробках, и много других полезных помощников. Долгое время не мог себя пересилить и опробовать ассистента движения в пробках, трудно было довериться роботу, постоянно нажимал на тормоз сам, чем сбрасывал работу ассистента. В итоге, преодолев себя, все же покатался с ассистентом, и могу сказать, что это хорошая и полезная вещь. Все помощники, которые устанавливаются в современные автомобили, сделаны не для ленивых людей, как некоторые предполагают, а для безопасности вашей и окружающих, они позволяют пусть не полностью, но все же минимизировать вероятность аварии. Тот же ассистент движения в пробке не заменяет, а помогает водителю. Кто-то едет уставший и зазевался, кто-то просто отвлекся, и здесь ассистент поможет предотвратить ДТП. Жаль только, что на данный момент все ассистенты стоят приличных денег и не каждый покупатель нового автомобиля способен, да и захочет оснастить ими свою машину. Например, для Audi A5 Sportback три пакета «Парковка», «Город», «Путешествие» суммарно уже переваливают за 250 000 рублей. Со временем стоимость этих технологий уменьшится, и подобными ассистентами будут оснащаться практически все автомобили, как, например, сейчас практически во всех есть громкая связь, а там, глядишь, дотянем и до полноценных автопилотов.

Что еще можно сказать про Audi A5 Sportback? Он тихий и мягкий, управляемость отличная, а расход топлива у дизельного двигателя мощностью 190 л.с. всего 7.2 литра на 100 км. Основной конкурент у Audi – это BMW 4 Gran Coupe, предлагается он примерно за те же деньги, что и A5 Sportback, наборы опций сравнимы, и здесь уже надо выбирать, что вам больше по душе.