Мировой туризм растет быстрее, чем сама глобальная экономика. Так, по данным Всемирной туристской организации (UNWTO) за 2018 г. глобальный туризм вырос на 6% и составил 1,4 млрд международных поездок. Активными темпами растет и рынок гостиничных услуг. Конкуренция подталкивает отели идти в ногу со временем, изобретать что-то эксклюзивное, подстраиваться под клиента.
Современный мир диктует свои правила: наличие сайта, возможность бронирования on-line, наличие медиахабов в номере (для подключения девайсов), кондиционеров и Wi-Fi, возможность погладить свои вещи, наличие чайного набора в номере, простого кафе или ресторана высокой кухни в отеле, месторасположение и др.
Одна из ярких современных услуг - это инста-дворецкий в отелях Европы, Америки, на Мальдивских островах и др. Например, сеть Ibis в некоторых своих отелях в Швейцарии предоставляет услуги social media sitter - сиделка в социальных сетях. Как правило, это известный блогер, который сделает интересный снимок, выложит от имени гостя и ответит на комментарии в личном аккаунте (при необходимости).
Другие средства размещения, напротив, рекомендуют провести отпуск без гаджетов (digital-detox) или хотя бы частично без них - пользоваться только в номере.
Некоторые гостиницы, например, Green Flow Hotel в Красной Поляне или в санатории "Анапа-Океан" или в отеле Pomegranate Wellness Spa на Халкидиках предлагают услугу флоатинга. Это процедура введения человека в состояние невесомости в специальной капсуле или в бассейне. Может быть сухим (на поверхности воды, на водяном матрасе) или мокрым (с погружением в солевой раствор). Данная услуга предлагается гостям с целью расслабления.
Думаете за термальной водой нужно ходить? Гостиница-водолечебница Termes Carlemany Andorra 4* помимо услуг для горнолыжников (трансферы, хранилище для лыж...) предлагает своим гостям термальную воду прямо в ванной, а также - собственный источник в spa-центре.
Среди вечерних сервисов, пожалуй, самые распространенные - это подготовка номера ко сну или меню подушек (например, в сети Conrad или в эко-отеле "Левант", г. Ялта, в меню: гелевые, антихраповые, ортопедические, с природными материалами). Американцы пошли еще дальше, внедрив новую услугу за дополнительную плату - подготовка детей ко сну (например, Waldorf Astoria в Чикаго). Маленьких постояльцев в отелях подготовлены специальные наборы для душа: халат, тапочки, молоко в мини-баре, игрушка (в сети Four Seasons, Ela Quality Resort 5* в Белеке и др.). А в Лондоне в Holiday Inn Kensington Forum постояльцам предлагают услугу подогрева постели.
Немногие отели могут позволить собственную микробиологическую лабораторию анализа качества продуктов питания (Calista Luxury Resort 5*, Белек).
В Турции часто предлагают услугу - ночной суп (в ночное время - в ресторане отеля можно поесть суп с хлебом, в некоторых отелях есть овощи, фрукты, чай, кофе), и, надо сказать, эта услуга пользуется спросом, несмотря на систему питания "все включено". Что включено, то и ешь!
Среди редких услуг в номере - соковыжималка или детское кресло (Cornelia Diamond 5*, Белек) или cтрельба из пневматического ружья или лука (Sirene Golf, Voyage Belek 5*).
Мир не стоит на месте, с помощью технологий он становится прозрачнее. Любую тему можно "загуглить", поэтому перед поездкой в отель не полагайтесь только на восторженные восклицания соседки Маши, вернувшейся из Таиланда из отеля 2* на прошлой неделе. Спрашивайте у турпрофи, читайте отзывы, ищите гостиницы, которые подходят именно вам. Выбирайте тщательнее, тогда, возможно, будет меньше недовольства, завышенных ожиданий и нелюбимых направлений.