Найти в Дзене

Хитрые уловки налоговой.

На дворе было 21 декабря 2018 года. Утро в Екатеринбурге было холодным, как сердце моей бывшей.

Я вышел на стоянку перед домом и сел в свою старенькую бежевую тойоту. То ли долгие годы, проведенные вместе, давали о себе знать, то ли она как-то узнала, что вчера вечером я приехал домой на новенькой Октавии с эмблемой Yandex Taxi, но заводиться она не захотела.

- Ласточка моя, ну давай, не капризничай! - Говорил я нежным шепотом, выслушивая в ответ раздражительное стрекотание.

Машина отказывалась ответить мне взаимностью.- Не хочешь по хорошему, тогда послушай вот что! - Сказал я повысив голос, - Ты у меня уже больше 5 лет, и друзья уже начинают надо мной посмеиваться. У меня за тебя долг по налогам почти десять тысяч и постоянные траты на специалистов, что бы ты могла бегать как в молодости. Если ты не начнешь исполнять свои прямые обязанности, то я тебя продам, а сам буду ездить на такси. Мне кажется это будет дешевле и приятней.

Я повернул ключ зажигания и мотор завелся.

- Вот так то лучше. Я уже думал что опять на работу опоздаю.

Иногда меня посещают мысли, что перед новым годом дед мороз не только дарит подарки хорошим мальчикам и девочкам, но и заставляет всех плохих сесть за руль и устраивать пробки на каждом крупном перекрестке.

В общем, на работу я все таки опоздал.

Словно пес находящийся в депрессии, с опущенной головой и виноватым взглядом, я отстоял положенные пять минут в кабинете начальника, выслушивая всё что он думает обо мне и остальных идиотах сотрудниках, которых, по его словам, воспитывала таежная лиса. Иначе объяснить наше неумение пользоваться часами он не мог.

Весь этот трагикомический моно-спектакль нисколько не испортил мне настроение. Как говорил наш кладовщик Егор Тарасович:

- Без труда, не выловишь и рыбку из пруда, а без настроения в пятницу ходят одни неудачники.

Сегодня в девять вечера я был приглашен на званый ужин в честь дня рождения моего друга детства Марамойки.

Марамойка был менеджером среднего звена, но уже имел свой кабинет, на котором висела табличка

Марат Алимжанович Мойкаров.

Начальник какого-то там отдела по работе с чем-то там

Марамойка очень гордился своей должностью и обычно не приглашал на день рождения никого из своих школьных друзей кроме меня, потому что я единственный кто умел следить за своей речью и не называть его детскую кличку перед коллегами.

До конца рабочего дня оставалось еще куча времени, поэтому я решил заняться чем-то полезным и сел читать свежие новости.

Прочитав пару страниц я услышал из колонок звук, который многие мои коллеги уже забыли, а иные вообще никогда не слышали. Это была ICQ. Контора, в которой работал Марамойка, наотрез отказывалась развиваться в техническом плане. Всё внутреннее общение в их офисе шло через аську, по этому Марат пользовался ей, и не хотел устанавливать ничего друго, особенно запрещенный телеграмм. Я называл друга цифровым патриотом и регулярно спрашивал, поставил ли он своей лошади зимние подковы, или как часто у них в офисе привозят воду для самовара.

- Видел новость? - Написал Марамойка и отправил ссылку http://bit.ly/2BAp4qW

Я перешел по ссылке и прочитал: “В канун новогодних праздников налоговые инспекторы выйдут в рейды по крупнейшим торговым центрам Среднего Урала, сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе регионального УФНС”.

Смысл статьи был в том что на 1 декабря 2018 года долг жителей Свердловской области по имущественным налогам составлял 2,5 миллиарда рублей, и налоговики решили что требуется срочное принятие мер.

- Я всякое видал, но что означают эти рейды? - Брякнув пришло очередное сообщение от Марата. - Как они собираются вычислять, кто из посетителей торгового центра должник?

Я задумался. Подумав еще, я решил погуглить. Нашел еще несколько подобных новостей на других ресурсах, но нигде не было информации о том, как именно будут проходить эти рейды.

- Может будут просить документы на входе? - Звонко стуча клавишами набрал я Марату.

- Вряд ли, тогда должники просто развернутся и уйдут, сказав что документов с собой нет.

- Ну значит на выходе! Тогда уйти будет некуда.

- Если есть договоренность с хозяевами магазина, то они могут не впускать в магазин любого человека, так как это частная собственность! - Написал Марат и поставил грустный смайлик. - Но! Они не имеют права не выпускать человека обратно, это уже статья - незаконное удержание.

- Ну тогда я не знаю. - Написал я, отхлебнув остывшего чая, который налил всего 5 минут назад.

- Да и пофиг, ты сам главное не проверяй. Ты налоги то заплатил?

- То денег нет, то времени.

- Ну вот и не езди сегодня по ТЦ.

- А ты вообще не езди, я слышал в центре гололед, гужевые повозки не пускают, три лошади уже поскользнулись и ноги сломали.

- Да пошел ты! ))

В этот момент я понял чем займусь после работы. Я пытался выстроить план, по которому налоговики будут вычислять должников, но в голову ничего не приходило. В итоге я решил, что никогда не усну и умру от переутомления, если не узнаю что они задумали, и решил рискнуть последними деньгами и поехать в Рэдвич - самый крупный торговый центр городе. К тому же я не успел купить подарок Марамойке, а там продается единственное в городе хорошее гранатовое вино, которое он так любит.

В этот момент я понял, что 10 минут разговаривал с Маратом и так и не поздравил его с днем рождения. Теперь писать было уже поздно, и я решил что поздравлю его лично.

-2

После работы я направился в торговый центр. До нового года оставалось чуть больше недели, и в городе собиралось всё больше плохих мальчиков и девочек, приезжавших из области за подарками и устраивавших аварии и пробки. Хорошие люди тоже присутствовали. Пара таких пропустило меня, когда мне надо было повернуть налево из крайнего правого ряда. Благодаря им я достаточно быстро доехал, и уже через два часа парковался около Рэдвича.

Перед входом скопилась небольшая очередь. Я медленно направился туда с парковки, прокладывая новую дорожку по свежевыпавшему снегу. В кровь начал поступать адреналин. Я представил себе, что я разведчик, которому надо попасть в секретный немецкий бункер, правда в отличии от разведчика, цена ошибки была не жизнь, а последние десять тысяч рублей, на которые мне нужно было жить еще 2 недели.

Увидев очередь, я мысленно подготовился, что на входе стоят люди и спрашивают документы, в надежде на то, что должники не читают новостей. На стоянке стояло несколько полицейских машин, и пока я шел ко входу я заметил, как из-за угла вышел пеший патруль, делавший обход вокруг здания. Ставки были подняты.

Я заранее спланировал свои действия. Рисковать последними деньгами было нельзя, поэтому я решил, что если у меня начнут спрашивать документы - скажу что оставил их в машине и ретируюсь, обещая вернуться через пару минут.

На пружинящих ногах я подошел ко входу и обнаружил причину создавшейся очереди. То ли от холода, то ли от неожиданного желания стать интровертом, торговый центр отказывался пускать в себя новых незнакомых людей. Электронный механизм, организующий открытие дверей при срабатывании датчика движения, перестал работать. Точнее, он работал, но делал всё наоборот. При приближении человека к двери, он закрывал ее. Когда люди отходили на три метра назад он призывно открывал ворота.

Один маленький резвый мальчишка в сером пуховике и шапке с помпоном решил попробовать проскочить с разбегу, но обезумевший электронный дворецкий проявил себя как Акинфеев на игре с испанцами и звонко отбил атаку на свои ворота.

Наконец-то подошли работники торгового центра, заблокировали дверь и открыли запасную. Народ ринулся внутрь, и я проследовал за ними.

Никаких документов на входе не спрашивали. Я перевел дыхание и отправился в сторону гипермаркета “Порабола”, находящегося на нулевом этаже. В здании царило новогоднее настроение. Из невидимых колонок играло 33 версии песни Джингл Бэлс, и вся та музыка, которая встречается нам в новогодних семейных комедиях. По пути я встретил двух молодых стройных снегурок, которые стояли возле стойки с надписью “Чёткий Вкус”. На стойке были подносы, на которых лежала порезанная кубиками докторская колбаса с воткнутыми в нее шпажками. Девушки зазывали посетителей попробовать новые сорта местного мясокомбината. Рядом с докторской соседствовала пикантная и копченая колбаса.

Последний раз я принимал пищу в обед, потому не удержался и ухватил сначала пару кусочков розовой докторской, а потом и три кубика пикантной. Последняя оказалась очень острой, я выпучил глаза как ласковидный лемур и судорожно потянулся к стаканчикам с водой, заботливо подготовленным снегурками. Мысленно поругав промоутеров за то, что не предупредили об остроте, и поблагодарив за то, что подготовили воду, я отправился в сторону супермаркета.

По пути я встретил трех упитанных снегурочек, угощавших посетителей булочками с кокосом и шоколадом с местного хлебозавода.

Я подумал, что это довольно глупая идея ставить полных девушек рекламировать булки. Любая девушка, хотя бы чуточку недовольная своей фигурой, увидев толстушек, тут же свяжет их форму с продукцией, и не будет ее есть. Мои слова подкреплял контингент, стоящий рядом со стендом. В основном это были дети, мужчины и женщины, которым уже было нечего терять. Колбаса разбудила во мне аппетит, и я с радостью умял пару булок, запивая их растворимым кофе, которое давали дегустировать чуть правее.

Взяв еще один стаканчик кофе с собой я направился к гипермаркету. Допив кофе на ходу, я выкинул стаканчик в урну, взял корзинку и отправился в отдел алкогольной продукции. Не смотря на то, что магазине было больше покупателей, чем русских в летней Анталии, я насчитал всего четыре открытые кассы. Я взял гранатовое вино за тысячу рублей и встал в очередь.

Тут я заметил что около каждой кассы стоят высокие мужчины в черных костюмах, с наушником в левом ухе, как у агентов в Матрице. Сотрудники занимались не свойственным для них делом - переговаривались с кассирами и упаковывали покупки в бесплатные пакеты.

Впереди меня было еще четыре человека, среди которых была женщина с ребенком. Женщине было где-то тридцать лет, а девочка была маленького роста, но уже ходила в школу. Я так подумал, потому что в их корзине была водка, сок и тетрадки. Когда женщина подошла к кассе, у нее попросили документы, и тут я насторожился. Женщина выглядела так, как будто десять лет служила на северном флоте, и просить у нее паспорт из-за покупки алкоголя, было со стороны кассира огромным комплиментом. Так же мой острый глаз заметил, что взяв паспорт кассир очень долго его разглядывала, и судя по движениям плеча, набирала что-то на клавиатуре за стойкой.

Я сложил А + Б и меня осенило. Это и был тот самый секретный рубеж, на котором безжалостные сотрудники налоговой планировали набрасывать аркан на толстые шеи жадных должников. Всё встало на свои места: и странные мужчины трущиеся возле кассиров, и всего четыре открытые кассы, из-за нехватки этих самых сотрудников. В животе у меня похолодело. Из колонок в зале играл Мот, а я чувствовал, что попал в капкан. Конечно я мог бы сделать вид, что забыл что-то купить, и уйти в зал. Но такое вино продавалось только в этом магазине, а день рождения был именно сегодня. Еще раз укорив себя за то, что всегда оставляю покупки подарков на последний момент, я решил рискнуть и остаться в очереди. У меня, как у школьника, опаздывающего на урок, уже была давно заготовленная история, о документах забытых в машине. Так же я приготовил тысячу рублей наличными, опасаясь что кассир, являясь сотрудником налоговой полиции под прикрытием, своим тренированным взглядом считает мою фамилию с кредитки.

- Можно ваши документы? - спросила кассир, полная блондинка в новогодней красной шапке с пришитыми косичками.

- Я знаю, что молодо выгляжу, по этому всегда хожу в магазин с документами. - Сказал я улыбаясь. - Но именно сегодня я оставил их в машине.

Говоря это я нарочно крутил в правой руке брелок сигнализации с эмблемой тойоты, а в левой держал тысячу рублей.

- Я не могу продать вам алкоголь, без документов. - Мрачно ответила кассир.

- Что же мне делать? Ставить бутылку на место, идти в машину и опять стоять очередь? - Сказал я, сделав глаза как у кота из Шрека.

- Мужчина! - Вдруг раздался низкий женский голос справа от меня. - У вас без сдачи? Давайте я куплю вам вино, я же вижу что вы уже взрослый.

Я повернул голову и увидел женщину лет сорока, стоявшую за мной и державшую корзину с тремя коробками рафаэлло и банкой селёдки в масле.

Никто не возражал. Кассир проверила документы у моей спасительницы, пробила вино и приняла от нее мою тысячу рублей. Свои покупки женщина хотела оплатить картой. Я не стал ждать пока кассир отобьет их и ретировался с бутылкой вина, сказав напоследок спасибо и пожелав веселых новогодних каникул.

Внутри я ликовал. Я чувствовал себя как Нео, который обвел агентов вокруг пальца и успел исчезнуть в телефонной будке. Даже лучше, агенты так и не поняли, что я избранный и вообще не гнались за мной.

Расслабленной походкой я направился к скоплению людей неподалеку. Мое внимание привлекли три автомата с газировкой, промаркированные четырьмя, известными каждому человеку старше тридцати лет, буквами - СССР.

Я и раньше видел эти громоздкие, стилизованные под старину агрегаты, но впервые с 1990-го года увидел около них очередь. Подойдя ближе, я увидел почему данный арт-обьект собрал сегодня аншлаг. В честь праздника автоматы были перепрограммированы и угощали посетителей шипучими напитками всего за 50 копеек. Рядом с автоматами был столик администратора, который разменивал деньги для тех, у кого не было мелких монет.

Вот примерно так они выглядели.
Вот примерно так они выглядели.

Я закинул в автомат пять рублей и выбрал лимонад и тархун. В отличии от старых советских автоматов, в которых напитки наливались в общий стеклянный стакан, новые агрегаты наполняли, волшебным образом появляющиеся, пластмассовые стаканчики, чем были похожи на своих родственников, продающих кофе. Я выпил оба стакана. На счету оставалось еще четыре рубля. Я вспомнил что уже забыл вкус напитка, который все детство заменял нам колу и назывался Байкал. Заказав два стакана и выпив их, я нажал на кнопку простой воды без сиропа, что бы запить сладость во рту, взял его и отправился в сторону свободной лавочки. Радостные дети, стоявшие за мной, с криками бросились к автомату, что бы забрать у него оставшуюся на моем балансе газировку.

Посидев и отдохнув пару минут, довольный собой, переполненный новогодним настроением и халявной газировкой, я неожиданно понял, что мне срочно надо в туалет. Бесплатные булочки, кофе и лимонад давили во всех направлениях сильнее чем санкции на экономику России. Я ускорил шаг и старался выровнять дыхание, вспоминая где находится бесплатный туалет. Добежав до ближайшей двери с нарисованным мальчиком и буквами WC, я увидел двух высоких и коренастых мужчин в черных костюмах и девушку, сидящую за небольшим столиком, на котором расположился ноутбук и кассовый аппарат.

- Сколько стоит туалет? - Из последних сил спросил я у кассирши.

- Бесплатно! - Ответила девушка. - Но по указанию начальства следующие семь дней объявлены неделей помощи налоговой инспекции, так что в туалет мы пускаем только тех, кто уплатил налоги. Назовите пожалуйста ваш ИНН, или Ф.И.О. и дату рождения. Только не выдумывайте, у нас база с фотографиями.

Я мог отказаться, но понимал, что выбора у меня уже нет.

- Вот уж хитрые черти, - подумал я. - Наверняка все остальные туалеты тоже находятся в окружении.

Бежать на улицу не было смысла: во первых могу не добежать, во вторых кругом дежурит полиция, до ближайшего двора идти минут пять, да и там может быть засада. Всё продумали, гады.

Я продиктовал девушке свои данные и она сообщила, что я задолжал почти десять тысяч. К тому моменту я был готов отдать всё что угодно, но с собой у меня было только девять.

- Грёбаное гранатовое вино! - Подумал я вслух, достал телефон и стал набирать Марамойке.

- Марат! С Днем рождения! Срочно переведи мне косарь на Сбер! - Почти кричал я в трубку. - Потом объясню!

- Можно заплатить часть наличкой, а часть с карты? - Спросил я у девушки, пританцовывая как дешевая стриптизерша возле столика.

Девушка кивнула, а из моего кармана донесся звук смс, ознаменовавший приход денег. Не теряя ни секунды, я расплатился и не получив квитанцию, рванул на встречу своему новому фаянсовому другу.

Через пять минут, балансирующий на грани радости и разочарования, я вышел из туалета, забрал квитанцию об оплате и направился в сторону выхода. Я был расстроен за себя и горд за наших налоговиков. Не зря они высшее образование получали, такую схему придумать. Дойдя до машины, я решил, что всё это к лучшему. Теперь у меня не было денег, но зато была замечательная история, которую будет не стыдно рассказать вечером на кухне, во время очередного перекура.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, комментируйте, процветайте, радуйтесь, будьте здоровы и богатейте!