Компания Сухой две недели назад представила новый беспилотный летательный аппарат тяжёлого класса С-70 Охотник-Б. Беспилотник проходил наземные испытания, вначале его таскали за Кировцем, после чего он уже сам ездил по полосе. Возможно все испытания этого летательного аппарата и закончатся бесцельными поездками по ВПП и вот почему.
Уважаемый читатель если перед Вами будет поставлена задача построить 10 этажный дом, то как Вы будете решать эту задачу не будучи профессиональным строителем? Наверное Вы ознакомитесь с тематическими книгами, изучите видео, множество текстов в интернете и затем уже с набором этой информации попытаетесь в качестве эксперимента построить баню на даче, или небольшой сарайчик, поскольку опыта у Вас немного и что-то большое такое как десятиэтажный дом с нуля Вы не освоите.
Точно также и в авиастроении всё развивается постепенно, отрабатываются новые решения как в США и с их хитом MQ-1 Predator 1994 года весом всего 512 кг.
И последующим MQ-9 Reaper 2001 года весом почти в 5 раз больше 2300 кг.
Затем уже отработав технологии управления, электронику, прицельные станции, вооружение можно приступать к разработке настоящего тяжёлого ударного беспилотника такого как Avenger массой 500 кг.
Так происходит прогресс в развитии беспилотников в США, Израиле, Китае. В России всё иначе.
У нас сразу стали разрабатывать беспилотник весом под 20 тонн, в 4 раза больше чем у тяжёлого беспилотника США. Не озаботились созданием спутниковых систем сопровождения и управления полётом, без которых БПЛА фактически будет неуправляем в процессе полёта куда-то дальше 200 км от базовой станции. Выбрали наиболее плохую аэродинамическую схему "летающее крыло", которую на всём протяжении полёта нужно поддерживать в устойчивом равновесии, так как при такой схеме самолёт то и дело норовит сорваться в штопор или развернуться крылом по ветру.
У нас нет ни одного отработанного элемента планера, системы управления, оптики, компьютеров, даже композитные части планера так и не могут до конца испытать на истребителе пятого поколения Су-57.
В таком положении когда из беспилотного у нас не отработано ничего делать тяжёлый беспилотник да ещё и по схеме летающего крыла это безумие, которым болеют конструкторы Сухого, топ менеджеры Сухого, ВПК, наши военачальники. Они думают что смогут сразу опередить США в создании тяжёлого беспилотника, хотя всё что получат это дымящиеся остатки Охотника сразу за торцем ВПП при первой же попытке взлёта. Хотя кто-то что-то понимает потому и не взлетают.