Пока русский глянец никак не может решить, похудела Селена Гомез или располнела (спойлер: не их собачье дело, у певицы обычная человеческая фигура, только и всего), я сдуру решила посмотреть, как там поживают мои материалы.
Да, покаюсь сразу: тексты про гадкую моду попадали на порталы Cosmopolitan и Lady Mail.ru (раз, два, три). В основном потому, что там их прочитают люди, много людей. В то же время, я до сих пор подумываю о том, чтобы прекратить отдавать туда материалы по этическим соображениям.
Во-первых, женский глянец и интернет-порталы для дам, если они не знакомы с фем-повесткой - это не только красивые картинки, чатики и форумы, магазины онлайн и чьи-то советы, но и редкостная помойка чужого мнения, способная похоронить вашу самооценку.
Во-вторых, особенно неприятным это становится, когда видишь, что расположено под твоими статьями (ещё один спойлер: там обязательно будет про чьи-нибудь трусы или новомодную диету, мне вот регулярно трусы Волочковой попадаются, думать не хочу почему).
Сегодня набрела на что-то про "Бейонсе и чистый секс", а также на статью об "анти-эйдж" уходе за волосами (теперь стареют даже волосы, поздравляю).
В-третьих, если у вас нет времени читать "Миф о красоте" и до кучи штудировать статьи про бодипозитив и интуитивное питание, но вы интересуетесь темой или даже работаете с ней - придётся как-то научиться экономить нервы. Мой топ-5 ниже.
1. В глянце полно рекламы, если не коллекционируете тестеры из Бурды, нафиг она вам сдалась? Фильтруем.
2. Многие издания, даже самые глянцевые, обязательно заигрывают с темами, которые в тренде. Сегодня в тренде, допустим, феминизм, бодипозитив и сознательное потребление - но это не значит, что глянец ими проникся и готов поддерживать.
Рядом со статьями из серии "женщины тоже люди" наверняка будут красоваться злосчастные трусы Волочковой или реклама магазина белья "порадуй любимого". Это отвратительно, но, подозреваю, авторы статей идут на это, чтобы женщины хоть так прочитали хороший материал.
3. Логичный вывод из п.2. - то, что пишут в модных журналах, не истина в последней инстанции. Иногда полученную информацию лучше вообще делить на ноль.
4. Русскоязычная пресса до сих пор общается с читателями с помощью хамства, в приказном тоне или, наоборот, сладенько и притворно, как с маленькими детьми (канал "дочь разбойника" в Телеграме в помощь) - обнаружили переизбыток дерьма, уходите. Берите оттуда материал, только если вам, как и мне, нужна мякотка для лекций.
5. Самые поганые разделы это даже не "мода" и "стиль", а "красота" и "отношения". Самые ядрено обработанные картинки и самые идиотские заметки почему-то встречаются именно там и ездят по больному хлеще, чем сводки с подиумов, потому что затрагивают не только внешнее, но, я бы сказала, телесность и связанные с ней переживания в целом.
Желаете погрузиться в гадкую моду - лучше места не найти. Просто помните: глянцевые издания не имеют ничего общего с бережным отношением к человеку. Безопасные пространства для разговора о моде нам только предстоит создать.
Всегда ваша - Гадкая мода :)
Подписаться на канал о тёмной стороне моды можно вот тут...