Главная река в Шанхае – Хуанпу. Власти мегаполиса планомерно обустраивают ее 45-километровые набережные. Недавно открылся участок в районе причала Миншенг.
Метаморфозы начались пару лет: крупнейший азиатский зерновой элеватор превратился в современное выставочное пространство. А сейчас до ума и комфорта доведена береговая линия.
Китайское бюро Atelier Liu Yuyang Architects использовало стратегию «исторический пейзаж сосуществует с новым».
Проект сохранил старую промышленную структуру, например, оставлены портовые краны. Но у причала появилась новая жизнь: зеленый склон с деревьями, пешеходная тропа на высоте 5,2 м. Наверху бывшей бетонной стены от наводнений (отметка 7 м) сделана беговая дорожка. А на крыше паромной станции проложена велосипедная дорожка – высота 11 м. Все эти ярусы соединены спиральными пандусами.
«Многополосность» новой набережной создала множество маршрутов и пространств для остановки и отдыха.
Причальный комплекс Minsheng, построенный в начале 20 века, был раньше самым развитым Дальнем Востоке.
Авторы проекта посчитали, что промышленная портовая набережная имеет свою собственную сильную визуальную привлекательность, которая не нуждается в слишком большом украшении или чрезмерном дизайне.
Чудное место для фотосессий.
С момента открытия Minsheng Wharf Waterfront уже стала лучшим местом для отдыха, прогулок и других импровизированных мероприятий. В дальнейшем развлекательное направление этой набережной будет только развиваться.
Спираль (их две) - 12 - метровая полукольцевая лестница медленно спускается к причалу, с нее – почти круговой вид на обе стороны реки.
Модульные металлические кашпо для деревьев.
Обновление и сохранение промышленного наследия – это сохранение его исторической ценности и культурного значения и новые элементы новой эпохи. Это - адаптивное повторное использование.
Идея конструкции – «art + daily + event»: и в будни, и в праздники здесь приятно и интересно проводить время.