3 подписчика

МАМОРУ ОСИИ - О ФИЛЬМАХ, ПОРОДИВШИХ "ПРИЗРАКА В ДОСПЕХАХ"

 Режиссёр знакового, как для мультипликации в целом, так и для отдельного жанра "киберпанк", полнометражного фильма "Призрак в доспехах" Мамору Осии некоторое время назад посетил "Kono eiga ga mitai"

Режиссёр знакового, как для мультипликации в целом, так и для отдельного жанра "киберпанк", полнометражного фильма "Призрак в доспехах" Мамору Осии некоторое время назад посетил "Kono eiga ga mitai" - японскую телепередачу о кино. Главной темой беседы в программе стало, разумеется, его легендарное и, по большей части, классическое анимационное произведение, а точнее - 5 фильмов, вдохновивших Осии обучиться режиссёрской профессии и образовавших релевантную концепцию "Призрака в доспехах" образца 1995-го: "Этот остров Земля", "Невеста белого замка", "2001: Космическая Одиссея", "Американская ночь" и "Бегущий по лезвию". О последних трёх - поподробней.

"2001: Космическая одиссея" (1968)

На данное произведение Осии наткнулся, будучи только учеником старшей школы, и сразу же загорелся инициативой стать писателем-фантастом. Тогда его поразила лишь картинка фильма, однако по прошествии 30-ти лет, пересмотрев "одиссею", уже повзрослевший режиссёр понял, что замысел её кроется не в каких-то визуальных прелестях и прочих второстепенных вещах, а в исследовании неизвестной сущности человеческой. «Мне потребовалось довольно много времени, чтобы понять, что это не просто фильм с отличными историей и актёрами, а фильм о больших идеях».

"Американская ночь" (1973)

С художественным фильмом о процессе кинопроизводства Осии ознакомился, получая образование на втором курсе университета. Лишь благодаря роковой "Американской ночи", в тогда ещё обыкновенном гражданине своей страны пробудилось желание стать кинорежиссёром: «Я должен быть только режиссёром! Если я не стану режиссёром, я не смогу жить!».

Приведя известную цитату из "ночи": «Фильмы двигаются вперёд, как ночные поезда. Такие люди, как ты, как я, — мы родились, чтобы быть счастливыми, когда работаем в кино», - Осии поделился: «От идеи о том, что мы должны прекратить попытки примириться с реальностью, у меня мурашки пробежали по спине. Я думал точно так же», - и, улыбаясь, добавил: «Хотя потом я решил, что моя идея неправильная».

"Бегущий по лезвию" (1982)

В крайне непостоянном личном рейтинге фильмов Осии "Бегущему по лезвию" неизбежно найдётся место среди десяти лучших, поскольку оценивает посетитель его особенно высоко. К слову, кино, по соображениям Мамору, лучший повествовательный метод, способный справиться с поставленной задачей успешнее конкурентов. Так, например, после встречи с произведением Ридли Скотта японец осознал, что представление вымышленных миров - удел исключительно кинематографа, за которым, как говорится, будущее.

Киберпанк-триллер образца 1982 года, согласно словам гостя, настолько влиятелен, что какой бы то ни был автор, сотворяющий вселенную технологического будущего, он что-то да подчерпнул из великой фантастической картины. И "Призрак в доспехах", по заверению режиссёра, подобно большинству фильмов той эпохи, буквально порождён "Бегущим по лезвию". Однако Осии также признался, что подсматривал, грубо говоря, не в ту щель, поскольку считал ключевым признаком успешного фильма один единственный сеттинг, совершенно не беря в расчёт ни сюжет, ни персонажей, что впоследствии благополучно исправил. Завершая же беседу, приглашённый заключил, что нынешний он сформировался, лишь преодолев долгий и тяжкий путь проб и ошибок.