Найти в Дзене
Художество

Профессия антиквар на картинах художников

У Александра Бушкова есть неплохая книга «Антиквар». Главный герой Василий Яковлевич Смолин владелец антикварного магазина в Шантарске. Дела у него идут очень даже неплохо.

Художник Адольф Райх
Художник Адольф Райх

Мне, конечно же, интересно, почему такой человек, как Василий Смолин открыл именно антикварный магазин, а не, скажем, продуктовый? С одной стороны ответ очевиден. Антиквариат постоянно дорожает, бизнес приносит неплохую прибыль. Это одна из сторон. Никто не будет возражать, что вкладывать деньги в ювелирные изделия, произведения искусства, картины известных художников выгодно. Со временем ценность таких вещей только возрастает. С другой стороны – не все так очевидно, как кажется на первый взгляд.

Художник Адольф Райх
Художник Адольф Райх

Старинные вещи привлекательны сами по себе. Если бы это было не так, не существовало бы такого огромного количества коллекционеров, собирающих предметы имеющие ценность только для них самих, или для таких же коллекционеров как они сами. Люди собирают не только золото и бриллианты, но и самые простые вещи: пуговицы, прялки, туески, глиняную и деревянную, стеклянную посуду, коромысла и прочее. Деловой человек не даст за все это и ломаного гроша, а для коллекционеров все эти вещи сработанные заскорузлыми от работы мужицкими руками представляют великую ценность. В чем эта ценность заключается?

Художник Адольф Райх
Художник Адольф Райх

Прежде всего, в каждой старой вещи заключена своя историческая ценность. Иначе музеи не хранили бы столь скрупулезно каждый найденный в археологических раскопках древний глиняный черепок. В старой разбитой посуде содержится масса информации, которую могут прочитать только опытные эксперты.

Художник Адольф Райх
Художник Адольф Райх

Но есть и еще что-то, что доступно каждому коллекционеру – запах древности. У новых вещей, у подделок под старину, такого запаха нет. Опытные коллекционеры говорят, что легко могут отличить подлинную вещь, от подделки. Им достаточно взять вещь в руки, чтобы почувствовать, прикрыв глаза, увидеть знаки прошедших эпох, считать с вещи содержащуюся в ней информацию о ее прежних хозяевах, об ее не простой истории. Конечно, людей, обладающих такими способностями не так много, но они есть.

Художник Карл Иоганн Шпильтер
Художник Карл Иоганн Шпильтер

Для большинства же коллекционеров, когда они берут в руки старинную вещь, достаточно чувствовать неясные образы прошлого. Вот эта способность считывать какую-то часть содержащейся в старинной вещи информации и делает из обычного человека – коллекционера.

Художник Иоганн Хамза
Художник Иоганн Хамза
Художник Иоганн Хамза
Художник Иоганн Хамза