Сегодня хотелось бы рассказать, пока кратко, про новинку 2018 года, которая меня приятно удивила. Речь пойдет о новом Infiniti QX50. Если вы как и я, глядя на изображения машины не сразу поняли, то поясню, что это продолжение некогда популярного Infiniti EX, который в 2013 году, после переформатирования линейки компании получил название QX50.
Как видите, японцы полностью изменили внешний вид нового QX50, теперь автомобиль в полной мере похож на полноценный кроссовер, а не как предшественник, который внешне напоминал приподнятый хэтчбек. За время тест-драйва ко мне не раз обращались люди с вопросом об автомобиле, всех привлекал дизайн QX50 и было интересно узнать, что из себя представляет новинка. Да, новый QX50 не такой агрессивный и футуристичный как QX70, но все же внешне он очень даже интересен.
Салон тоже претерпел изменения, хотя в нем также с легкостью угадывается принадлежность автомобиля к Infiniti. С центрального тоннеля исчез массивный рычаг КПП, его место занял аккуратный «джойстик», который правда люфтит, хотя необходимости в этом нет и его вполне можно было надежно зафиксировать. Убрали японцы и аляпистые крупные панели под дерево, декоративные вставки теперь небольшие и аккуратные в духе немецких автопроизводителей.
Передние сиденья комфортные с электрорегулировками, удобное для себя положение находишь быстро и впоследствии уже не меняешь настройки. Пространства сзади добавилось, даже рослые пассажиры чувствуют себя вполне свободно, правда места хватит только на двоих, троим сзади будет тесно.
Едет и управляет новый QX50 отлично. Рулевое управление без прямой связи второго поколения DAS 2.0 работает хорошо, во всех режимах позволяя точно управлять автомобилем. На низких скоростях руль очень легкий, но с набором скорости он ощутимо тяжелеет. К плавности хода также нет вопросов, подвеска хорошо отрабатывает неровности дорожного полотна, чуть грубовато ведет себя только на крупных кочках. Отмечу и тишину в салоне, которая достигается благодаря активной системе шумоподавления, по аналогии с наушниками с шумодавом. Система Active Noise Cancellation (Активное снижение уровня шума) использует 2 микрофона для определения характеристик неприятного низкочастотного шума (гудение), этот шум нейтрализуется путем генерации такого же шума, но в противофазе. Впервые система активного шумоподавления в автомобилях была применена в 2003 году компанией Honda, в 2008 реализовала компания Toyota, позднее её взяли на вооружение и другие производители.
В Infiniti QX50 установлен новый 2 литровый турбомотор мощностью 249 лошадиных сил. Работает двигатель в паре с бесступенчатой коробкой передач, к последней возникают претензии только на холодной машине, вариатор достает монотонным гулом, но после прогрева он исчезает. Мощности автомобилю достаточно, даже на трассе без проблем можно ускориться для обгона. Понравился и расход топлива QX50, в смешанном режиме машина расходовала в среднем 9 литров бензина, что не так и много.
Головная система Infiniti с двумя сенсорными экранами для новичка не понятна и запутана, хотя после азов обучения и понимаешь как с ней управляться, но все равно многие вещи не поддаются логике. Например, для управления верхним экраном вы можете задействовать сенсорный экран, кнопки на руле или шайбу на центральном тоннеле, а вот для нижнего дисплея используется только сенсорное управление вперемешку с классическими кнопками вокруг него. Или еще пример, в новом QX50 японцы наконец избавились от позорного крошечного монохромного дисплея на приборной панели и установили между приборами большой цветной экран, но на нем только выводится некоторая информация по автомобилю и нельзя управлять данными на нем. Почему например нельзя было сделать отображение и управление с приборной панели контактами телефона или музыкой, как это сделано в тех же немцах, для меня остается загадкой. Над графическим оформлением японцы тоже не стали особо заморачиваться, все очень простенько.
В новом QX50 установлен качественный проекционный дисплей, на который выводится информация с головной навигационной системы, информация о скорости и работе ассистента водителя. Да, ассистент водителя здесь простенький, не умеет подруливать, хотя есть слежение за разметкой, но в целом работает он более чем адекватно и им можно пользоваться как в пробках, так и на трассе. Из помощников отмечу еще и информирование о мертвых зонах, но на мой взгляд оно реализовано наиболее странным образом, сигнал не в зеркалах или на корпусе, как это сделано у других производителей, а вынесен в салон. Если с правого зеркала лампа предупреждения читается без проблем, то с левого уже не так легко, так как вы проходите взглядом мимо неё и сразу смотрите в зеркало.
И пожалуй еще поругаю немного новый Infiniti QX50. Не знаю с чем это связано, может с разностью менталитета между европейцами и японцами, но последнии допускаю, на мой взгляд, такие ляпы, которые не встречаются у европейцев. В QX50 прекрасный экстерьер и интерьер, обшитая кожей (пусть и искусственной) передняя панель, обивка потолка из материала имитирующего замшу и при этом крупная вставка из звонкого недорогого пластика под «джойстиком» КПП, которую вы можете встретить в самом доступном автомобиле Nissan. Хочется спросить, ну как так-то?! То есть производитель считает, что вот потолок и стойки в автомобиле все постоянно щупают, как еще объяснить материал с текстурой под замшу, а вот до места вокруг коробки передач никто даже не дотрагивается. Причем на этой звенящей пластиковой поверхности находится кнопка запуска, переключатель режимов движения и да, никто её не коснется. И при этом тут же рядом производитель делает возвышение центрального тоннеля с боковинами из мягкого качественного пластика обшитого сверху кожей.
В целом мне очень приглянулся новый Infiniti QX50, он интересно выглядит как внутри, так и снаружи, он хорошо едет, у него небольшой расход топлива, в нем есть вся необходимая электроника пусть и со странной реализацией и в нем достаточно много места. Все вроде бы отлично, тем кто выбирает среднеразмерный SUV надо уже ехать к лидеру и бронировать автомобиль, но есть одно но, новый Infiniti QX50 в комплектации как в тестовом автомобиле стоит 3 850 000 рублей, а в максимальном оснащении чуть больше 4 миллионов рублей. Цена под 4 миллиона рублей, это уже стоимость конкурентов от Audi, BMW, Volvo и думаю при ближайшем сравнении QX50 не будет выглядеть таким уж привлекательным предложением. Правда отмечу, что дилеры Infiniti часто дают очень хорошие скидки на автомобили, проверено на собственном опыте, так что если на новый QX50 скинут цену до 3.2 миллиона (пока видел предложение за 3.4), вот тогда есть повод задуматься над покупкой.
Благодарим за содействие в съемках Девелоперскую компанию «Химки Групп». Место съемки: Спортивно-образовательный кластер «Олимпийская деревня Новогорск».