Найти тему
Любовь Белимова

Какого-то "Дубровского" читаем

Люди, послушайте, что меня волнует: спрашиваю у ученицы Кристины, что они изучают сегодня на уроке литературы. А она мне лихо: "Да какого-то там "Дубровского". Я не то, чтобы удивилась, а опешила. Вроде делаем многое, чтобы у наших Кристин и Омелий были хотя бы какие-то знания, а получается вот такой ляпсус. Нет же учителю провести литературный праздник с инсценировкой этого пушкинского произведения, увлечь детей его содержанием, и в то же время отвлечь от пустых компьютерных игр. А получается , как видим, отсутствие хотя бы маленького интереса к слову, пушкинскому слову. Что ж мы так, люди! С такими успехами мы всё растеряем святое, неповторимое, значимое. Давайте вспомним с вами такие приятные мгновения из жизни детей. Как стараются малыши красиво рассказать первые стихи, удивляя всех интонацией. Но проходит несколько лет, и те же дети уже не знают ни одного стихотворения. Им это становится неинтересно. То место, что было отведено поэзии, слову, красоте, уже занято другими увлечениями. И хорошо. если они полезны ребёнку, а если нет?! Почему дети не стали читать, интересоваться словом? Да потому что мы сами ничего не читаем! А что если вечером в праздничные дни попросить ребёнка прочитать свои любимые поэтические строки. Тут и самому надо поднапрячься, поддержать попытку сына что-то вспомнить, порадовать всех. Неужели мы живём только для того, чтобы вкусно поесть, сладко выспаться и удовлетворить свои физиологические потребности. Сегодня быть педагогом - большая ответственность: школа, чтобы не говорили, а должна формировать душевные качества наших детей. Они же даже привычки перенимают у своих учителей. Что может посеять злой учитель? Что может дать ребёнку учитель с добрым сердцем? Ребёнок впитывает в себя всё, что видит и слышит. К чему сегодня тянется наше общество? Волнуют только деньги. Значит, и ребёнок поймёт, что кроме денег, ничего не представляет собой ценности. Деньги деньгами, а духовные богатства - это не купюры, которые можно заработать, душу тоже надо подпитывать, формировать, поддерживать... В нашей станице последнее время зачастились случаи детского суицида. Что с нами? Некому с детьми поговорить о том, что их волнует. Детская душа особенно нуждается в поддержке. Я как-то ехала с молодой мамочкой, у которой две дочери, им по 5, 6 лет. Мамочка как уставилась в сотовый телефон, так и осталась вне времени и пространства. Что уж там было интересного, в интернете? Она была рядом с дочками, и в то же время её как будто бы и не было. Как девочки не пытались отвлечь маму, у них ничего не получалось. Она ничего не слышала и не видела перед собой. Конечно, видно было невооружённым глазом, что молодая женщина совсем не готова быть матерью. Любит она только себя, а дочки ей мешают. Жаль было девочек, наблюдая за такой частой картинкой. Часто вижу, как мамочки везут детей в колясках, не отрывая взглядов от телефонов. Однажды у такой мамочки выпал из коляски ребёнок, а она и не заметила, пошла дальше. Весь взор в сотовом! Вот вам и причины того, что дети ничего перед собой не видят, кроме игр на компьютерах. Им ничего и не остаётся больше, потому что нам не до детей. А "Дубровский"? Можно и без него обойтись! Можно обойтись и без поэзии, и без общения за чаем. А потом мы видим детскую неприкаянность и жестокость. Сами виноваты в этом!