Всем привет! Меня зовут Ксения и сегодня я расскажу Вам про "письма счастья", которые получают кассиры гипермаркетов "Лента".
Это только со стороны всё кажется так легко и просто. Принесли тебе на кассу огурцы, пикнула стикер, проверила вес, получила деньги и "всего доброго, приходите к нам ещё!" На самом деле тут есть свои нюансы, которые могут обернуться для кассира существенным ударом по семейному бюджету. Начнём по порядку....
Как вы думаете с чего начинается рабочий день кассира? С приёма кассы, пересчёта наличных денег? Нет! Первым делом нужно проверить наличие всего весового товара в гипермаркете. То есть запомнить в лицо каждое яблоко, конфетку и пельмени с креветками. Да - да, кассир должен по внешнему виду определить сорт товара. Чтобы беглого взгляда на продукт ему хватило для того, чтобы не перепутать "Яблоко свежее" с "Яблоком сезонным".
Покупатели бывают разные. Они путаются в ценниках, нажимают не те кнопки на весах. Кто специально выбирает более дорогой товар и клеет стикер с более дешёвого. Кто-то не заморачиваясь с весами просто несёт весовой товар на кассу. И со всем этим должен разобраться кассир.
Нужно проверить вес, а так же соответствие названия на стикере собственно товару. И если на стикере указаны помидоры за восемьдесят рублей килограмм, а в пакете лежат по сто двадцать, то мягко поставить покупателя в известность. И если он не передумал их покупать, то пробить правильный код. Что будет, если этого не сделать?
Допустим с утра были в продаже "Яблоки свежие" по пятьдесят рублей за килограмм. К обеду они закончились, а ценник остался. И покупатель или по рассеянности или же специально стикерует "Яблоки сезонные" по цене семьдесят рублей за килограмм как "Свежие". Кассир не замечает разницы и пробивает товар как есть. Мелочь? Конечно, но не для "Ленты".
Пару раз в месяц, перед выплатой зарплаты и аванса кассиры получают "письма счастья". В них подробно описано какой товар был продан неправильно, в каком количестве и на какую сумму гипермаркет понёс убыток по вине кассира. К письму прилагается чек покупателя в электронном виде, а так же фотография кассира с камер видеонаблюдения в момент пробития товара на кассе. Всё это отслеживает специальная программа и контролёры, которые следят и за покупателями в зале и за кассирами на кассе. Каждое "письмо счастья" должно быть оплачено кассиром. В примере с яблоками кассир должен оплатить убыток магазина из расчёта двадцать рублей за килограмм.
Учитывая, что в продаже находятся несколько видов яблок, огурцов, томатов, пельменей и других весовых товаров, не особо отличающихся друг от друга, сумма выплат за месяц набегает очень даже приличная. И заплатит за это естественно кассир, он же по совместительству Раб Ленты.
За сим разрешите откланяться, с уважением, всегда Ваша Ксюша.
Спасибо за внимание, ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал и следите за публикациями.