Только в конце статьи вы поймёте кому, за каким кроликом, и почему нужно следовать в SaaS. А для начала я расскажу что все мои статьи по большому счету об одном. Я пишу о собственном пути, который я однажды понял благодаря своему младшему сыну. Эта история с сыном, такой продолжительный девятимесячный удар током, после которого я принял решение резко изменить жизнь, которая и так не страдала от монотонности. После девяти успешных лет (опять девять!) в сети 1С:Франчайзинг, которые должны были закончиться логичным переездом в Москву, я остался в своем городе. Уволившись в декабре 2012 года с должности руководителя филиала крупнейшей сети 1С, и получив деньги за оставшуюся долю в бизнесе, я начал сразу два новых проекта.
Понимая что главную цель - создание альтернативы 1С, быстро не достичь, я решил диверсифицироваться, открыв второе направление - разработку мобильных игр. Когда мы почти уже заканчивали вторую игру, стало понятно, что деньги закончатся раньше чем я получу прибыль на этом направлении. Разработка софта для малого бизнеса тоже требовала затрат и я пытался продержаться, зарабатывая на внешних проектах по автоматизации предприятий. Разрываясь между проектами, в итоге я принял трудное решение бежать только за одним зайцем - разработкой приложений для бизнеса. Этот заяц был мне роднее и ближе, и я отлично знал как его ловить.
Сначала мы переписали с чистого листа мобильное приложение для торговых представителей, разработкой которого я руководил на предыдущем месте работы в компании Первый Бит. Оно встраивалось в 1С Управление торговлей и конкурировало с другими приложениями 1С:Заказы, Агент Плюс, Моби С. Когда решение было опубликовано в Google Play, то появились первые клиенты за пределами нашего города в Санкт Петербурге и Ленинградской области. У меня не было цели стать лучшим только по одному мобильному приложению. Я не хотел быть в роли догоняющего. Моей целью было опередить тренд или увидеть возможность, которая приведет к гораздо большим результатам на пути к главной цели - созданию альтернативы 1С для малого бизнеса.
В 2015 году я увидел решение "Свой магазин" от компании Атол и понял - это то, что я ищу. Понимая куда дует ветер, мы начали на основе Нативи Заказы разрабатывать мобильное приложение Нативи Касса. Первые два проекта были комом. И только с третьей попытки наше решение Нативи Касса полноценно заработало в 2016 году в небольшой сети из пяти магазинов. Фишкой проекта была и остается бонусная система в облаке и работа этого приложения на любом устройстве Андроид с онлайн кассами Атол. Не смотря на то, что Нативи Касса это мобильное приложение, большая и невидимая его часть находится в нашем облаке и представляет из себя встроенный интернет-магазин Нативи Маркет с мобильными приложениями для клиентов под обе мобильные платформы iOS и Android. Появление в 2016 году компании Эвотор, стало для меня весомым подтверждением, что мы идем в правильном направлении.
Когда мы делали первое приложение Нативи Маркет для нашего экспериментального интернет-магазина продуктов, мы использовали в качестве бэкенда Parse.com. Но когда его выкупил Facebook, мы поняли что для массовых продаж необходим собственный мощный бэкенд с плюшками. Мы сделали его на основе opensource решения от IBM. В нем как и в Parse в качестве базы данных используется супер быстрая Mongo DB.
Если вы эксперт в 1С, то наверняка понимаете, как 1С использует сторонние движки в качестве хранилища данных. Связи между таблицами реализуются в самой 1С. Денис долго экспериментировал с реляционными базами данных, но в итоге остановился на Mongo DB. Это дало нам колоссальное преимущество в скорости выборки и записи данных по сравнению с 1С. Конечно связи между таблицами и сам механизм выборки данных пришлось реализовывать самостоятельно. Система выборки данных, сокращенно СВД - напоминает СКД от фирмы 1С. У нашей СВД пока нет развитого GUI, но у нее тоже самое назначение как и у СКД - быстрая выборка данных. Все знают, что в Mongo DB нет традиционных SQL запросов, поэтому нам пришлось создавать свой собственных механизм.
В 2018 году на основе своих облачно-мобильных разработок мы сделали достаточно сложный проект по автоматизации процесса комплектации заказов с помощью приложения Нативи Склад. Когда проект был введен в эксплуатацию, десять кладовщиков были автоматизированы терминалами с нашим мобильным приложением Нативи Склад. Несмотря на то, что этот проект затянулся, он вызывает у меня особую гордость, так как в результате внедрения исчезла пересортица при комплектации интернет-заказов у одного из крупнейших поставщиков автомобильных запчастей в Краснодарском крае - компании Ниппон Авто.
По итогам этого проекта я написал две статьи, первая - Как это делает Wildberries и вторая, Комплектатор спасает бизнес, суть первой статьи понятна из названия, а во второй я сравнил наше приложение Нативи Склад с УТК - терминалом комплектовщика известной компании Утконос.
Еще один забавный факт - месяц назад решение Нативи Заказы выиграло сравнительный анализ с приложением 1С:Заказы для одной компании из Пензы. Так у нас появился клиент в Пензе, для которого скорость работы оказалась важнее известного бренда 1С.
То что мы делаем сейчас, это объединение всех наших приложений и всех накопленных компетенций в единую облачно мобильную платформу. На основе неё мы скоро будем создавать отраслевые решения для малого и среднего бизнеса. Сейчас мы работаем над самой банальной частью нашего облака - интерфейсом. Тут тоже происходят офигенные интересности.
Погрузившись в работу над интерфейсом, мы поняли что это нет так просто, как кажется на первый взгляд. Совершенно случайно мне пришло понимание одной очень мощной детали, которой нет во всех облачных сервисах, таких как Битрикс 24, Мой склад, Моё дело, Контур Эльба, Контур Бухгалтерия, но есть в 1С и обязательно будет в нашей системе Нативи СМБ. Когда обкатаем, я обязательно расскажу об этой мощной фишке.
Я не могу не сравнивать наше облако с 1С, потому что фирма 1С безусловно лидер рынка. Несмотря на свое лидерство, все облачные возможности 1С выглядят как притянутые за уши. Это не удивительно, ведь 1С родилась на десктопе, и будет оставаться такой достаточно долго. На это есть две причины, первая - у 1С сейчас главная задача отнять долю рынка у SAP, а там не требуется никаких инноваций. Вторая причина -проблемы обратной совместимости. Они не дают 1С стать чисто облачной, как это легко получилось у новых, вышеупомянутых сервисов.
Что касается встроенного конфигуратора, который отчасти и позволил фирме 1С стать той компанией, которой она сейчас является, то для нас это уже не является чем-то мега сложным. Мы знаем как обойти 1С и на этом направлении, opensource сэкономил нам годы исследований и разработок. Не буду вдаваться в детали, просто скажу что у нас самый популярный в мире язык разработки на сервере и клиенте - JavaScript. Вы можете использовать любые популярные средства разработки, которые на порядок превосходят возможности конфигуратора и встроенного языка 1С. По этому поводу я написал статью - Как Microsoft нам помогает в борьбе за место под солнцем.
А теперь, как я и обещал, про кролика. Есть изречение "как подопытный кролик". Так вот я и есть этот кролик. В данный момент, я обкатываю наши будущие партнерские возможности на себе. Мы тренируемся с будущими партнерами продавать и внедрять наше облако и наши мобильные приложения. С каждым месяцем разработки наши возможности становятся шире, потому что я не перестаю сравнивать нашу систему с 1С и с Битриксом. Мне кажется, что от следующей фразы у меня уже мозоль на языке.
Если у меня получилось создать самую лучшую команду в городе и в составе крупнейшей партнерской сети лучше всех продавать эти жёлтые коробки, то неужели свои собственные приложения для бизнеса я буду продавать хуже?
Масса причин почему мы просто обречены продавать намного лучше. Одна из них, это что наше облако заменяет сразу два программных продукта - 1С Управление торговлей и Битрикс управление сайтом. Вторая причина - это наша будущая схема гарантирования сделок на основе смарт-контрактов, модель которой я описал в этой статье. И конечно я собираюсь передавать весь свой опыт, как продавать лучше и больше, чем продают партнеры 1С.
Первым быть очень трудно. Я проходил это, когда первый в своем городе начал продавать 1С Предприятие 8. Это не просто трудно, а очень трудно. Но первые получают всё. Я заграбастал больше половины рынка восьмерки в своем городе. Это круто, но это было бы невозможно сделать, если я промедлил полгода или год, подождав когда подготовятся остальные. Я уже писал о том, что ни один из офисов Первого Бита не побил мой рекорд по доле рынка. И я знаю как сделать так, чтобы наши первые партнеры получили максимальное преимущество. Этих крутых преимуществ будет несколько, они не будут вечными, и сейчас я расскажу про три основных.
Первое преимущество - это партнерский таймслот Нативи, право активировать в определенный промежуток времени (месяц, два или три) любое количество клиентских лицензий на облако и мобильные приложения для конкретного клиента, заплатив за это фиксированную цену.
Второе преимущество - это страховка от конкурентов в вашем городе на время действия купленного таймслота. Покупая таймслот, вы получаете гарантию, что в период действия партнерского таймслота Нативи мы не продаем в вашем городе аналогичный таймслот. Для Москвы и Санкт Петербурга будут отдельные условия.
Третье преимущество - рекламная поддержка ваших продаж. Мы таргетируем рекламу на ваш город, а все лиды и все заявки с этой рекламы передаем вам. Рекламная кампания будет запускаться централизованно во всех соцсетях, в которых есть наши аккаунты и наша аудитория.
Обкатку нашей партнерской программы по все видимости мы начнем с городов Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Краснодар, потому что у нас уже есть заявки в этих городах. Хочешь узнать больше о нашей компании и не прозевать когда начнет действовать партнерская программа? Просто следуй за белым кроликом в SaaS!
Если нравится - лайк, если репост - респект. И конечно подписывайся, чтобы смотреть как мы двигаемся на растущий рынок SaaS.
Ваш кролик.