Оплата за товар банковской картой прямо на сайте интернет магазина - удобный и быстрый способ платежей, кто бы спорил. Однако "дьявол в мелочах" - далеко не во всех товарных группах он действительно удобен и выгоден для покупателей. С точки зрения защиты их интересов и недопущения "мягкого мошенничества", криминала, да и просто ненужной нервотрёпки. Дистанционная (с доставкой) торговля обувью - одна из таких "особенных" товарных категорий, в которой лучше (безопасней и удобней) избегать такого способа оплаты. И с осторожностью относиться к интернет - магазинам обуви, настойчиво предлагающих покупателям побыстрее расстаться с их деньгами, не дожидаясь доставки заказа. В данном коротком тексте опишем существенные недостатки и проблемы, возникающие у покупателей, решивших "быстро и легко" заплатить за обувь, которую они ещё "в глаза не видели". Принимая как данность 100% законопослушность, порядочность и высокие стандарты сервиса (включающие в себя быстрый и полный возврат денег) в продающих таким образом обувь компаниях. Как с помощью интернет эквайринга сознательно обманывают людей различные преступники и просто мерзавцы - разбираем отдельно здесь.
По существу:
- Обувь - товар индивидуального использования. Она требует обязательной примерки - может не подойти по размеру. А если окажется и впору и удобной, может просто плохо смотреться на ногах. И того и другого невозможно избежать, рассматривая туфли или ботинки на мониторе самого высокого качества. Поэтому с точки зрения вероятности покупки торговля обувью принципиально отличается от реализации продуктов, косметики и парфюмерии, бытовой техники и электроники. Поэтому незачем "бежать впереди паровоза" - честные и надёжные интернет магазины обуви никаких "печенек" за предоплату не предлагают.
- Привезённая в заказе обувь может сильно отличаться от увиденной на экране в момент заказа. Ни в коем случае не обвиняем продавцов, просто человеческие ошибки никто не отменял, да и техника самого заказчика может оказаться "не совсем идеальной", подробности - ПО ССЫЛКЕ.
- Из той же серии - задержки и сбои в работе учётных программ (определённый размер модели уже полностью продан, а заказчик какое-то короткое время ещё может заказать его в интернет - магазине).
- Плюс небольшая, но тем не менее реальная вероятность получить в доставке обувь с браком или с дефектом внешнего вида.
- Психологический и поведенческий факторы. Если человек ПРЕДОПЛАЧИВАЕТ товар, то доставка выполняет сугубо утилитарную логистическую функцию - в конкретную дату и время в конкретный адрес привозит ЧЁТКО ОПРЕДЕЛЁННОЕ изделие. Если же речь идёт о непредоплаченном заказе обуви, то к логистике добавляется и "продажный" функционал. В этом случае, например, продавец сам позаботится об уточнении размера с полнотой. А если есть сомнения, сам добавит в заказ и соседний размер к запрошенному, и похожую модель обуви для широты выбора. У нас в Bonty такой подход - общее правило, хотя мы и не "кричим" о этом на сайте, чтобы избежать ненужного внимания непорядочных и "гиперкапризных" людей.
Это только самые очевидные причины не спешить расставаться со своими деньгами или, по крайней мере, не перечислять вперёд 100% оплату, ограничиться небольшим "задатком", как у нас, например, принято - http://www.bonty.ru/dostavka. А если продавец обуви требует ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО полную предоплату своего ассортимента, то он 100% мошенник и вы в этом случае гарантировано потеряете свои деньги, получив за них убогую подделку, не имеющую ничего общего с покупаемой моделью или вообще ничего не получите. ©