Начало 1970-х, Мехико. Бедная девушка из коренного племени Клео работает служанкой в семье зажиточного врача с четырьмя детьми. Их отец почти не бывает дома и не проводит время со своей женой Софией. Личная драма, случившаяся в жизни Клео и ее хозяйки, совпадает с беспорядками в городе, кульминацией которых стала «Резня Тела Христова» – расстрел демонстрации студентов на католическом празднике.
После шедевра компьютерной нрафики Гравитации и спецэффектов - Рома - живой, тактильный фильм. Фильм Альфонса Куарона стал откровением и действительно красивой картиной. Об этом говорят и количество номинаций и наград:
ОСКАР 2019 - 10 номинаций
Золотой глобус 2019 - 2 премии из трёх номинаций
Британская академия 2019 - 4 премии из 7 номинаций
Интересно, что Альфонсо Куарон решил в своем новом фильме сделать местом действия именно Мехико, ведь – это его родина. Он уже работал сопродюсером со своим коллегой по национальности Алехандро Иньярриту (видимо у многих мексиканских режиссеров есть некий особенный дар) над фильмом «Бьютифул». И, надо полагать, на этот раз созрел уже для создания собственной и очень личной картины. И впрямь, видно, что Куарон создает свой фильм из воспоминаний, обращая внимание зрителя на совершенно обыденные для того округа вещи. Ничто не сдвинуло его идею с места, она не сырая, выдержанная и размеренная. Не зря он занял, помимо режиссерского кресла, еще и посты сценариста, оператора, монтажера и продюсера. Когда подобное происходит, снимается поистине авторское кино.
В качестве основы он берет среднестатистическую мексиканскую семью с прислугой, в которой не происходит ничего особенного. Это насколько скучно, настолько и правильно. Человеку, которому есть что показать и который знает как это сделать, не нужно прятать свой фильм за прочей мишурой.
В 2017 году жюри Каннского кинофестиваля решило не допускать в конкурсную программу фильмы, созданные только для распространения Netflix или другими распространителями фильмов на основе потокового мультимедиа. Год спустя Netflix начала кампанию в поддержку бойкота Каннского кинофестиваля. Одним из тех, кто поддержал Netflix, был мексиканский режиссёр, сценарист и продюсер Альфонсо Куарон. Таким образом фильм «Рома» не мог быть включён в программу Каннского кинофестиваля и выдвигаться на премию «Оскар».
Несмотря на некоторую затянутость (кому то может показаться, что первые полтора часа вообще ничего не происходит), картина оставляет только приятные впечатления. И Альфонсо Куарон не был бы собой, если бы не заставил в определенный момент испытать сильное потрясение. В фильме имеется эпизод, когда Клео рожает, и лично у меня даже начал проступать холодный пот на лбу.