Андрей М. (фамилию, по традиции, не упоминаем, а имя изменили) любит скалолазание, а по работе связан с автомобилями. Ему 38 лет и много лет он трудился перекупщиком машин. Мы уже говорили с ним про жизнь и работу, а вот и новая часть беседы.
"Если в сварке и кузове не каждый может разобраться, то есть несколько элементарных признаков, которые могут указать, что с машиной что-то не так. Например, можно посмотреть на передние фары. Машине шесть лет, а фары не мутные, а прозрачные? Значит, новые! Хорошо бы знать какие фары устанавливали на конкретную модель в год выпуска. Стоят фары другого производителя? Стоит задуматься в чем причина: фары меняют при аварии, лобовом столкновении. Тоже самое и со стеклом – установлено стекло производства «Тайвань» и без фирменных отметок? В чем причина замены? Разумеется, вам скажут, что причина – скол или трещина на стекле. Но если есть два признака: стоят не оригинальные фары и заменено лобовое стекло – это повод задуматься, в каких переделках побывал автомобиль?
Вообще, битая и восстановленная машина – это не обязательно плохо. Детали из Тайваня, из Китая – они бывают и очень качественные, ничуть не хуже оригинальных. Но тут вопрос в том: а что еще скрывает продавец? Возможно, машина в таком состоянии, что от слабого удара кузов сложится и пассажиры сильно пострадают.
Чаще всего мы, перекупы, чтобы усыпить бдительность, рассказываем про какой-то один дефект. Обычно это что-то не слишком значительное: вряд ли кто-то вам скажет, что «менялись две двери, капот, а еще и бампер», обычно мы говорим – «царапнули дверь, была покраска...». Конек перекупа – наглость и бессовестность. Если кто-то начинает выводить нас на чистую воду, ловить на вранье – прощаемся, дальше ищем своего покупателя-дурачка. Если перекуп профессионал, такой дурачок вскоре найдется. Наша задача – получить максимальную цену за автохлам, а не быть честным и сохранить лицо.
Философия у меня простая: если человек дурак, туда ему и дорога. Вокруг нас сейчас множество источников информации: если ты делаешь покупку на миллион рублей, то не разузнать обо всех опасных моментах, которые тебя могут поджидать – это просто дурость, невероятная тупость. Большинство машин можно элементарно пробить на аварии по интернету, не выходя из дома. Поэтому мне ничуть не было жалко тех, кому я продавал восстановленные машины".
Zorkinadventures. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежие публикации!