Когда времени у мамы в обрез, то на тайм-менеджменте казалось бы можно ставить крест. Но я считаю, что минут пять - десять можно выделить для того, чтобы спланировать день, меню, неделю, домашнюю рутину и так далее. Конечно не все за раз, но каждый день на это можно найти время. Сегодня расскажу как за десять шагов тратить меньше времени на планирование.
- Думайте продуктивно. Примите на себя ответвенность за то, что происходит у вас дома. Вместо того, чтобы думать “ я ничего не успеваю потому что ….” и добавить миллион почему, попробуйте просто поставить вопрос по-другому:” что я могу сделать сегодня, чтобы сделать свою семью счастливее”” ,” что я могу сделать, чтобы успевать?”
- Ставьте перед собой реальные задачи. Подумайте, не слишком ли вы завысили для себя планку? Быть идеальной женой, мамой и еще при этом работать. Уход за ребенком - отдельная профессия. Очень сложно быть во всем идеальной и при этом чувствовать себя на все сто процентов. Старайтесь расставлять приоритеты и снижайте планку.
- Выявляйте приоритеты. Посмотрите какие дела можно объединить, какие выполнять вместе с ребенком, а какие должны быть на первом месте, какие дела можно перепоручить помощникам ( бабушке, сестре, подруге, мужу).
- Просите помощи и делегируйте. Делегирование это когда некоторые задачи вы перепоручаете выполнять другим людям или технике. На кухне, например, нам помогут : мультиварка, хлебопечь, микроволновка, термопот, посудомойка, кухонный комбайн и так далее. Если с бытовой техникой всегда можно договориться, то с людьми немного сложнее. Тут нам надо все таки учитывать занятость близких. Составьте список людей, которые могут вам помочь и список дел, с которыми вы не справляетесь. Попросите помощи у тех, кого вы внесли в свой список.
- Создайте свой режим дня. Как говорится в одной поговорке: как встретишь день, так его и проведешь. Поэтому старайтесь планировать свои дела заранее. Иногда у нас, у мам, случаются практически идеальные дни: ребенок слушается, в прекрасном настроении, вы все дела успеваете переделать и чувствуете себя на высоте. Но так бывает не всегда. Старайтесь планировать прогулки с ребенком, занятия с ним, активные игры и прочее до обеда, когда ребенок и вы полны сил. Если вам сложно утром настроиться на нужный лад, попробуйте подготовить кое-какие дела с вечера: продукты для завтрака подготовить, отложить одежду которую будете завтра одевать. А утром можно включить (в наушниках) любимую музыку, попить чай, проверьте план на день. Во время дневного сна ребенка ( если ребенок еще спит днем) можно посвятить время себе: поспать или заняться любимым делом.
- Тренируйте навыки планирования. Планирование на самом деле охватывает многие сферы жизни: работа, личная жизнь, уборка, готовка,домашнее хозяйство и так далее. Можно начать с простого: планировать покупки составляя список продуктов на неделю и закупив их. Или составить график уборки в квартире. А чтобы было легче делать все дела совмещайте их с бодрствованием ребенка.
- Включаем ребенка в домашнюю работу. Конечно можно не отходить от ребенка и заниматься только им, но домашние дела будут копиться да и мужу вряд ли понравится, когда он придет с работы а ужина не предвидится. Можно все совмещать.Вы готовите, ребенок рядом может играться теми же кастрюльками, которые не жалко отдать ему. Детей постарше можно занять помощью: почистить яйца, сделать шарики для пирожков, смазывать блины или оладьи маслом. Если у вас совсем кроха, то на помощь придет слинг или автомобильная люлька.
- Узнайте что крадет у вас время. Как правило поглощают наше время: интернет, телефонные разговоры ни о чем, телевизор в больших количествах. Это самые популярные воры нашего времени. Подумайте как вам можно с ними бороться, например ставить таймер на 10 минут и за это время пообщаться с подругой или посмотреть новости. После того как время истекло идете выполнять более важные дела.Можно, конечно, применять и кардинальные меры, вплоть до выброса телевизора на мусорку или отключения интернета. Но не стоит перебарщивать.
- Избавьтесь от “старых лошадей”. “Старые лошади” в тайм - менеджменте, это дела, занятия, которые были нам нужны в какой-то момент, но потом в них отпала необходимость, но по привычке мы их делаем. Например, вам в какой-то момент нужно было много информации по грудному вскармливанию: вы подписались на рассылки, вступили в группы, но сейчас ребенок уже вырос, а вы все равно тратите время на чтение писем и новостей группы. На это уходит много времени которое вы можете потратить более интересно.Так что избавляемся от того, что нам не нужно.
- Учитесь, учитесь и еще раз учитесь. Читайте блоги специалистов по планированию, читайте книги по тай-менеджменту, изучайте статьи на сайтах и будет вам счастье.
Раньше я считала, что планирование оно больше подходит для тех кто работает в офисах, для менеджеров и так далее. Ведь в основном пишутся книги для таких людей. Но потом я увидела, что принципы тайм-менеджмента применяются и дома. И с успехом. И оказывается планировать можно не только свое время, но и домашние дела. А это расширяет поле деятельности и возможности. Надеюсь эти рекомендации будут вам полезны.