Появившиеся в российском интернете восторженные мнения аналитиков о том что новейший российский БПЛА является сверхзвуковым, показывает насколько низок критический анализ вооружения и военной техники среди российских экспертов. Такие гранды российской журналистики как российская газета, topwar, lenta не постеснялись написать откровенную ложь, основанную на выводах Петра Бутовского, написавшего статью для французского журнала AIR&Cosmos.
Проблема аппарата построенного по схеме летающего крыла заключается в том, что он не способен выйти на сверхзвуковую скорость полёта по причинам связанным с особенностями аэродинамики. Беспилотник Сухого имеет толстый неподходящий для таких полётов профиль крыла.
При выходе на сверхзвук характер обтекания воздуха крыльев самолёта меняется. Аэродинамический фокус крыла самолёта, то есть точка приложения аэродинамических сил действующих на самолёт в полёте сместится назад, увеличив расстояние от центра масс самолёта, результатом чего станет невозможность управления полётом самолёта, так как управляющие поверхности не смогут пересилить эти большие моменты вызванные смещением аэродинамического фокуса.
Другими словами самолёт с толстым профилем крыла, малой длиной и отсутствующим хвостовым оперением неуправляем при сверхзвуковом полёте. Более того при переходе на сверхзвук он ещё и войдёт в пикирование поскольку не сможет компенсировать так называемый кивок от всё того же изменения характера обтекания воздуха самолёта.
Для того чтобы сделать самолёт по схеме с отсутствующим хвостовым оперением сверхзвуковым конструкторы применяют очень много технических решений.
Во-первых самолёты не только бесхвостки но и обычные сверхзвуковые должны быть длинными, чтобы смещение аэродинамического фокуса было не столь значительным при большой длине.
Во-вторых и Конкорд и Ту-144 имели центровочные топливные баки в хвосте самолёта в которые при переходе на сверхзвуковую скорость перекачивалось топливо для того, чтобы сместить центр масс самолёта вслед за аэродинамическим фокусом самолёта, и тем самым сохранить возможность маневрирования.
Таким образом новый российский беспилотник, построенный по схеме летающего крыла, не способен на управляемый сверхзвуковой полёт.
Подписывайтесь на канал и жмите "Понравилось", иначе Дзен не показывает статьи, а значит многие люди так и останутся обманутыми серьёзными СМИ.