Найти в Дзене

Как на педагогических работниках зарабатывают владельцы «образовательных» сайтов? Разбираем ситуацию и делаем грустные выводы.

Оглавление

Я никого ни хочу обидеть, вывести на чистую воду или что-то в этом духе. Я лишь высказываю свою точку зрения, делюсь своими наблюдениями. Могу ошибаться. Но в публикации я привожу результаты своих экспериментов и на их основе делаю выводы.

Что я наблюдаю

У меня есть сайт, который приносит доход от контекстной рекламы. Я периодически просматриваю другие сайты, чтобы чему-то научиться, какие-то идеи перехватить. В какой-то момент я заметил лавинообразный рост сайтов учебно-методической направленности. Сайтов, которые предлагают сертификаты за публикацию методических разработок, учебных планов, статей и других продуктов работы учителей.

Предложения о получении сертификатов тянутся на несколько страниц поисковой выдачи
Предложения о получении сертификатов тянутся на несколько страниц поисковой выдачи

С чем связано масштабное появление таких «образовательных» сайтов?

Насколько я понимаю, есть спрос – появилось и предложение:

1. Учителями для прохождения аттестации, повышения квалификации, и т.д. нужны публикации;

2. Инфо бизнесмены создают сайты-каталоги, где педагогические работники могут опубликовать материалы и получить сертификат.

-3

Несколько слов о сайтах, которые предлагают свои «услуги». Некоторые из таких сайтов просят денежку за публикацию материалов. Другие денежку не берут, дают электронные сертификаты бесплатно. Тогда, казалось бы, в чем их выгода? А в том, что они получают:

бесплатный контент на свой сайт за счет опубликованных материалов;
трафик на сайт за счет постоянно растущего объема материалов – и соответственно доход от контекстной или нативной рекламы;
базу подписчиков (обычно берется email), которым в дальнейшем можно предлагать коммерческие услуги или товары (а могут просто продать базу подписчиков).

В целом вроде бы все нормально, все по-честному. Учитель получил сертификат, а сайт получил свою коммерческую выгоду. Но на мой взгляд не все так чисто…

Какие я вижу подвохи?

1. Не все сайты имеют лицензии СМИ от роскомнадзора.

На что это может повлиять? На то, что у учителя могут не принять такой материал в качестве публикации. Но здесь нужно отметить, что большинство сайтов, которые публикуют разработки учителей, имеют эту лицензию. Приобрести ее не составляет труда. Стоимость несколько тысяч – и это бесконечно малая сумма в сравнении с доходами, которые получают эти «образовательные» сайты.

2. Качество материалов.

Эксперимент 1

За 15 минут я сделал презентацию из нескольких слайдов. Содержание взял на википедии. Загрузил презентацию и получил ссылку с готовым для меня сертификатом. Класс! Не имея никакого отношения к педагогике, я за 5 минут получаю сертификат! Без всяких экспертиз!

Эксперимент 2

Я написал статью про программу PowerPoint. Буквально на 1 страничку, за полчаса. Сделал на ней ссылку на свой сайт (чтобы хоть какую-то выгоду получить для себя, на публикацию не надеялся).

Через некоторое время мою статью опубликовали:

-4

А самое интересное - я автоматически стал членом экспертной комиссии!!!

-5
То есть не имя отношения к педагогической деятельности, я могу принимать решения о качестве и ценности той или иной педагогической работы?

Выводы

Из своего эксперимента я сделал предположение о том, что за несколько минут я могу собрать целую пачку таких сертификатов и пройти и успешно аттестацию.

Скорее всего, учителю нужно проходить и другие испытания, помимо предоставления сертификатов. Но если эти другие испытания так же просты, то смысл в них? Можно ли вообще говорить о каком-то качестве? У меня ребенок учится в школе и меня это тревожит.

Или я что-то не учитываю в своих экспериментах и рассуждениях?

Ставьте лайк, если понравилась публикация. Подписывайтесь на мой канал.