Найти в Дзене
Рисую словами

Сонька, баба Прончиха и Москва (короткий рассказ)

картина из ткани Валентины Максимовой
картина из ткани Валентины Максимовой

Ох, и хороша же Сонька! Станет перед зеркалом и сама собой любуется. А зеркало у неё большое, трюмо трёхстворчатое, всё видно. Тонкая, гибкая, прозрачная. А талия такая, что любая артистка позавидует. Осиная талия, что и говорить. Ей, хоть сейчас в манекенки. Что там 90х60х90?! У Соньки всё 60х60х60! А ноги какие длинные! И тоненькие, любые сапоги в голенище застегнутся. Вон в сельпо сапоги модные привезли, так девчата локти кусают, всё примеряют их и ахают. Не у одной молния не застёгивается. А Сонька обула их и на зависть всем сразу же застегнула. Да что там, застегнула? Ещё и свободные голенища-то, рука пролезла аж до пятки. Главное, чтоб размерчик её был.

Девчата посмеиваются, говорят, что нога у Соньки большая. Да какая она большая? Сороковой размерчик. Сонька знает, сама в журнале читала, что у американок и у прибалтийских девчат ноги бывают и 42, и 43. А тут только сорок. Все эти девчачьи усмешки от зависти.

А конкурс в области проходил на мисс Красавицу, так Сонька и свою фотографию отправила. Да не одну, а целых десять. И в анфас, и в профиль, и в полный рост, и в купальнике. Специально в район ездила фотографироваться, фотосессия это называется. Всю зарплату на фотки потратила. А не выбрали её. Не пригласили на конкурс. Но Сонька не расстраивается. А что расстраиваться? Много ли они здесь понимают? Вот она в Москву поедет, так там, наверняка, заметят её. Там люди культурные, в красоте разбираются.

Сонька уже и деньги на Москву собирает. Уже год как собирает. Подарили ей вазу красивую с узким горлышком, амфорой, что называется, так Сонька её вместо копилки приспособила. Возвращается из магазина и всю сдачу туда бросает, пусть накапливается. Ничего, что мелочь. Пусть лучше монетки будут, чем ничего не будет.

Сонька часто брала вазу в руки, всё вес проверяла. За год ваза заметно потяжелела, значит, много денежек там. Сонька не вытерпела, решила проверить. Высыпала всё на стол, пересчитала. Думала, что больше насчитает, а там только две тысячи рублей накопилось. Конечно, это мало для Москвы. Но Сонька не отчаивается, дальше продолжает собирать. И так она строго к накопленному относится, что даже, когда на хлеб денег нет, из вазы ничего не тратит. Цель, есть цель!

Вечером по выходным, Сонька в клуб ходила. Там танцы всегда. Ох и любила же Сонька танцевать! Вот только кавалеров для неё не находилось. Все девчата с парнями танцуют, а Соньку никто не приглашает. Ну, что с них взять, с этих кавалеров деревенских?! Ничего, ведь, не понимают! Приходится Соньке одной танцевать. А что? Не сидеть же на скамейке, как старуха?

А любопытные бабки деревенские пристают постоянно. Мол, время замуж пришло выходить. Что им, этим бабкам объяснишь? Сонька им про Москву рассказывает, а они только усмехаются. Надо побольше мелочи в вазу-копилку бросать, тогда и заветная мечта быстрее сбудется. Ничего, вот накопит нужную сумму, и уедет. Только её и видели… Будут потом парни по телеку её смотреть да локти кусать, не на ту, мол, смотрели.

В Москве и замуж выйдет. Может, за артиста какого-то, или депутата. А может, и за олигарха. Ох и завидовать ей будут подруги деревенские! Конечно! Кто у них мужья? Трактористы да комбайнёры. А у неё? Не чета им.

Копить бы Соньке мелочь лет десять до нужной суммы, да тут счастье ей привалило. Сосед купил у неё часть огорода. Сын его женился, и строить себе новый дом надумал. Сонька с радостью продала. А зачем ей огород, если она в Москве будет жить? Получила она деньги и сразу в район поехала. За билетом до Москвы. Да и новую одежду надо купить, а то пообносилась уже совсем. Нет ни платьев новых, ни обуви.

Приехала в район и сначала соседку бабку Прончиху решила навестить. Та в районной больнице уже около месяца лежит, а родни никакой нет, навещать некому. Сонька и пирожков для неё напекла. Любит бабка это дело, особенно кулебяки с капустой. А сама уже печь не может. Стара стала, еле по двору передвигается. Так Сонька иногда для неё специально пекла кулебяки, баловала бабку.

Бабка Прончиха обрадовалась Соньке. За пирожок поблагодарила, отщипнула и есть стала, только пожаловалась, что недолго ей осталось пирожками лакомиться, помирать собралась. Мол, доктора сказали, что операцию делать надо, а для этого деньги нужны.

А тут и доктор подошёл, поинтересовался, кем бабушке приходится? Сонька подумала, что бы ему ответить, и сказала, что бабка Прончиха ей родственница. Так это и правда. Из одной деревни. А там все родственники. Доктор пригласил Соньку в свой кабинет, а в кабинете сказал, что у бабушки с сердцем совсем плохо и что спасти её может только операция. Надо сердце поддержать и стимулятор вставить.

- Операцию мы бесплатно сделаем, но стимулятор купить надо. Вы сможете оплатить стимулятор? – спросил доктор.

- Конечно! У меня и деньги есть! – не задумываясь ответила Сонька.

- Семьдесят тысяч он стоит, - уточнил доктор.

- Семьдесят??? – Сонька ужаснулась. Это как раз та сумма, которую ей за землю заплатили.

- Что, нет таких денег? – спросил врач.

- Есть, но…

Сонька вышла из больницы, даже в палату к бабке Прончихе не заглянула. Идёт по улице, и думать ни о чём не может, как о семидесяти тысячах. Ну, не для бабки Прончихи она же эти деньги собирала?! А как же Москва? За какие деньги она в Москву поедет? Кто она Соньке эта бабка Прончиха? Соседка! И только. Нет! У этих семидесяти тысяч другое предназначение. Соньку Москва ждёт, она должна купить билет на поезд и готовиться к отъезду. Надоела ей эта деревня, с её жителями, у Соньки будет другая жизнь. А как же бабка Прончиха? У неё ведь никого нет. Был сын, да рано умер, а сноха с внуками уехала, и никто не знает куда.

Через час Сонька уже разыскивала доктора. И зачем ей эта Москва? Что за блажь такая? Вон, в родном селе как красиво да просторно! Тут и речка, и лес рядом. А воздух какой! Разве же в городе так? Да и кто ждёт Соньку в той Москве? Сонька возвращалась на стареньком автобусе домой, и ей ещё не было так хорошо, как теперь. Она была счастлива.

А через полгода киномеханик из клуба уехал в отпуск и его подменял киномеханик из района, который смог оценить Сонькину красоту. Увёз он Соньку к себе. Так потом бабы с завистью рассказывали, как повезло Соньке, и что двойня у неё родилась и семья у неё получилась дружная, заботливая. А как встречали Соньку, так и удивлялись, до чего же она красивая стала! После родов пополнела, платья красивые всегда на ней.

Так что и без Москвы Сонька счастлива.