Продолжение. Начало здесь.
В квартире Платону было лучше, чем в депо. Но тоски по дому это не уменьшало.
По утрам человек по имени Стас кормил Платона сухим кормом (а котлеты из деповской столовой были вкуснее!), потом вел на небольшую прогулку. После чего Платон оставался один. До самого вечера.
Вечером Стас возвращался, снова кормил Платона и уходил гулять уже надолго. На целый час. После чего они вместе шли домой – отдыхать.
Платону было одиноко и грустно сидеть и ждать Стаса целыми днями. Поэтому песик начал выть.
Он часами играл со своим голосом, делая его то выше, то ниже. И заходился восторженным лаем, когда начинала стучать по батарее соседка – хоть какой-то ответ, хоть кто-то с ним играет.
А по вечерам соседка приходила и ругалась со Стасом. Платон не понимал, почему люди ссорятся, и на всякий случай прятался в комнате под диван.
- Что ж мне с тобой делать, - вздыхал после визитов соседки Стас. – И хозяева твои не находятся, никакой репост не помогает. И соседей ты воем своим замучил.
«Отведи меня домой. Или на дачу» - преданно смотрел ему в глаза Платон.
***
В то утро Стас проснулся позже обычного.
«Как так?! Гулять! Гулять!» - суетился у его кровати Платон.
Сонный, человек выпил чаю, прихватил пса на поводок и сделал несколько кругов вокруг дома, потом развернулся к подъезду.
«Маловато!» - воспротивился Платон. Но Стас, как всегда, его не услышал.
Пока Платон ел, человек собирал рюкзак. Потом снова надел на Платона ошейник с поводком и куда-то повел.
Они снова дошли до электрички, и поехали по знакомой линии.
«Ты хочешь вернуть меня в депо?!» - испугался песик. Стас молча и привычно потрепал песика по ушам.
До депо они, к радости Платона, не доехали. Вышли на одной из станций. И поехали дальше – на автобусе.
«Куда мы едем? Куда?»
Человек отрешенно смотрел в окно, поглаживая Платона.
Потом они вышли. На очень знакомой остановке.
«Дача! Дача! Тут рядом дача!» - радостно запрыгал песик. Стас только вздохнул и пошел дальше, такой же отрешенный и грустный.
К удивлению Платона, они не дошли до знакомой калитки, повернули раньше, на другую аллею. К незнакомой калитке. Которую открыл немолодой человек. Тоже знакомый. Да, он приходил к хозяйке на дачу с большим ящиком и проводами.
- Пап, тут такое дел, не знал, как тебе сказать, - смущенно начал Стас. – Я собаку подобрал, ищу хозяев. Пока не нашел. А пес у меня дома воет, когда остается один. Ты его, пожалуйста, у себя подержи, пока не пристрою. Он хороший, ручной, вот, смотри.
- Так это же машин Платон!
Услышав свое имя, песик бросился обниматься к человеку.
«Ну хоть ты меня узнал. Хочу домой! Хочу домой! Отведи!!!!»
- Платон?
- Ну да, щенок Маши, Марии Викторовны с пятьдесят второго участка. Она тут всех обегала, рыдая, искала его. Не понадобится мне у себя пса ютить, позвоню я ей сейчас.
***
Вечером того же дня Платон лежал в своем любимом стареньком кресле у окна и наблюдал сквозь полуприкрытые веки, как хозяйка поит чаем Стаса и его отца. Долгая дорога домой наконец-то закончилась. Он вернулся.