Найти в Дзене
То, чего у тебя нет

§47 «Азбука знаков» - конец февраля

Это была необычная зима. Шел конец февраля, а снега все не было. Зима без снега – это недоразумение, нелепость, печь без огня, постель без одеяла. Глобальное потепление привело к локальному обесснеживанию. И где? Здесь, на берегу, где море, родина тайфунов и циклонов - вон оно, прямо перед тобой. Климат - еще одна загадка природы. Речкабо Какухонингэн, доцент кафедры киберсоциологии отошел от окна и вернулся к ноутбуку. Годами он занимался древней культурой своего народа, перелопачивая гигабайты текстов, контекстов, фотографий и редких видео. Откуда мы взялись, представители неизвестно какой расы в самом центре Азии? Кто мы - потомки атлантов? Пришельцы из Гипербореи? Пропавшее колено Израиля? Сегодня он думал о медвежьем празднике. Все нормальные народы охотились на медведей. А айны почему-то разводили их в своих селениях, и даже выкармливали женским молоком. Зачем? Для мяса? Но для этого гораздо проще и безопаснее разводить оленей или кабанов. Тотемное животное? Но оно было у многих народов, и при этом никто не держал тигров или крокодилов возле своего дома. Должен, должен быть какой-то смысл в этом обряде. Но какой? Речкабо потерь уставшие глаза и пошел заваривать новую чашку кофе.

Как вы знаете, большинство людей постигает мир логическим путем через дедукцию, индукцию и/или абдукцию. Но бывают мозги, мыслительный процесс которых устроен несколько по другому, не так как у остальных. Речкабо и Марина Равич из Харьковского филиала были такими. Когда они начинали решать какую-то четко сформулированную и понятную им проблему, то зачастую, в результате, помимо своей воли, получали решения каких-то совершенно иных задачи. При этом данное решение ничего общего с поставленной проблемой не имело и как правило, выходило за пределы их компетенции. Хотя какая компетенция может быть у людей, любимыми книгами которых являются словари и энциклопедии? Еще в детстве, он мог часами перелистывать тома "Науки и жизни" или "Знания - сила".

- Речкабо, вылазь. Нельзя так долго там сидеть - раздавался из-за двери туалета голос мамы.
- Не трожь ребенка, пусть читает. Вырастет, профессором будет. - слышалось бурчание папы, который сам хоть и не любил книги, но очень гордился своим начитанным сыном.
- Вот получит геморрой, тогда узнаешь, будешь его в попу целовать, - продолжала по привычке мама, которая тоже очень любила Речкабо. Но не потому что он много читал, а потому что был ее единственным сыном.
- Не получит, - смеялся в ответ папа, и Речкабо понимал, что
у него есть еще полчаса.