Найти в Дзене
Речевой акселератор

Надо ли интересоваться у аудитории "Какие у вас вопросы"? Методы публичных выступлений

Оглавление

На днях в Facebook разгорелась дискуссия о методах публичных выступлений.

Один из участников заявил "Первый признак непрофессионального спикера - это вопрос к аудитории "Какие у вас вопросы?", подразумевая, что настоящий эксперт в таких опросах не нуждается, все ответы он должен знать заранее.

Дискуссия получилась познавательной, дублирую свой ответ.

Думаю, первый признак непрофессионализма в любом деле (в том числе в публичных выступлениях) - это категоричные заявления, основанные только на "личном мнении", и ложные дихотомии (противопоставления), высосанные из пальца.

У нормального профессионала - три и больше способов решения любой ситуации, у самоуверенного дилетанта - один-два.

Эксперт подбирает инструменты, исходя из контекста ситуации, любитель действует по "универсальному" шаблону, да и шаблонов-то у него совсем мало.
Нормальный спец шаблоны создает сам, меняет, "увольняет"... это они его обслуживают, а не наоборот.

Эксперт умеет сомневаться - между "хорошо" и "плохо" у него всегда может появиться"пока не знаю" и "смотря в каком контексте рассматривать", дилетант всегда категоричен (вспомним об "эффекте Даннига - Крюгера"*).

Так вот, о выступлениях.
Профессиональный спикер понимает, что просто "завалить аудиторию информацией", мягко говоря, недостаточно.

В реальности для успеха речи нужно решать много задач и воздействовать на нескольких уровнях одновременно:

контакт, доверие, эмоциональный захват, убеждение и переубеждение, встроенные команды, закладка внушений на будущее, работа с групповой динамикой, профилактика возражений и т.д.,

в этом-то и полезен простой прием классической риторики "вопросно-ответный ход".

А любителю кажется, что достаточно публику просто "проинформировать". Ну-ну.

© Алексей Урванцев.

ТОП-20 лучших российских тренеров:
- по продажам (рейтинг SalesPortal.ru);
- по ораторскому искусству (рейтинг HUBSpeakers.ru).
В списке 28 лучших бизнес-тренеров России по итогам исследования журнала "Управление персоналом" 2018.

Ведущий передачи об умных продажах «Без скидок» на MediaMetrics.tv. 
www.urvancev.info

* Эффект Да́ннинга — Крю́гера — метакогнитивное искажение, которое заключается в том, что люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом неспособны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Эффект_Даннинга_—_Крюгера