Речь в материале пойдет о деятельности инфобизнесменов разной степени бесполезности. С остановками на тех, кто за дорого продает информацию, которая давно есть в свободном доступе в Интернете или взята буквально из одной книжки.
YOUTUBE
Популярный сервис YOUTUBE захватила волна разоблачений инфобизнесменов, которые продают абсолютно бесполезную информацию. Таких специалистов прозвали инфоцыгане.
Одним из ярких разоблачителей стал канал Пограничник (ссылка на канал - тут), где собралось уже много роликов об инфобизнесменах старой закалки и новеньких, мечтающих о легких деньгах.
Посчитаем
Классический продавец воздуха предлагает свои курсы по разным программам.
Доступно, дороговато, очень дорого.
На третью программу заложены личные встречи с автором курса. Поэтому посчитаем доход от доступных программ. Возьмем среднее из того, что быстро нашлось в поиске по запросу Личностный рост. Получается, что-то около 5 000 рублей за курс, который можно просмотреть онлайн. И около 8 000-12 000 за курс, который нужно посетить.
Онлайн курс можно продавать бесконечно. Потому что делается он один раз. Но можем рассчитать так, что 1 продажа через день происходит. И в месяц сумма выходит в размере 75 000 рублей, а уже первые продажи можно направить на рекламу. И увеличивать доход.
Теперь же посчитаем живые курсы. Предположим, что пришло на встречу всего 10 человек. И получается доход около 300 000 рублей. Помещение на пару часов снять для 10 человек стоит максимум тысяч 10 - 15. Но заложим на расходы все 100 000 рублей, нужна же еще и реклама. И сверху уберем еще 50 000 на непредвиденные расходы. И прибыль одного такого максимально скромного мероприятия равна не менее 150 000 рублей.
В чем же запредельность?
В том, что покупателей таких курсов онлайн достаточно много. А живые сборы набирают больше 30-50 человек. Крупные игроки давно собирают залы, а запись транслируют еще и в другие города. Вход на просмотр записи стоит от 1000 и выше. И это уже сотни людей. Затраты на подобную деятельность идут очень скромные. Большей частью на рекламу.
Не поймать
Почему продавцов воздуха так сложно привлечь к ответственности? Нет никаких методических пособий о том, как и что должно происходить на том или ином курсе и какой должен быть результат. Люди ВУЗ заканчивают, а в голове ветер гуляет, а тут курс из парочки занятий. Обучение и его ценность очень специфический продукт.
Не выключать голову
При поиске обучающей программы люди охотнее верят в обещание чего-то волшебного. И не могут потратить время, чтобы найти информацию в открытых источниках. Или хотя бы почитать отзывы на разных ресурсах об авторе курса. Определенная наивность и поиски слишком простых решения позволяют продавцам воздуха процветать. Но важно отметить, что среди инфобизнеса есть и достойные представители, единственное, что так сложно отличить одних от других.