Иногда складывается впечатление что покупатели попадаются с разных полюсов мира. И если одни приходят с "короной на голове" и позицией что продавец это их "раб, слуга и персональный шут", то вторая категория воспринимает продавца как врага, с которым приходится вести переговоры.
А еще бывают ситуации, когда такие категории покупателей, в силу своей забывчивости, что-нибудь оставляют в автосалоне. Например паспорт. Или телефон.
1. Пришли мужчина с женщиной, немного за 50. Не люблю тему возраста поднимать, но старость у них не за горами. Говорят, у женщин к старости их образ жизни и характер проявляется на лице. Именно поэтому ведьмы и колдуньи не производят приятного впечатления. Женщина была точно такой же. Никакой приветливости на лице, очень отталкивающее впечатление. Мужчина просто молчал, смотрел и молчал. Голос подавал только с разрешения жены.
Они выбрали Фокуса, посчитали по кредиту, все устроило. Женщина не работала, поэтому решили подавать заявку по кредиту на мужчину. Он дал свой паспорт и права, брокера впереди ожидало несколько увлекательных часов.
Все банки, которые есть в автосалоне, дали отказ. Даже Совкомбанк, который, кажется, одобряет всем, и то отказал. Мужчина и женщина разозлились и ушли. Обычная ситуация, ничего нового.
Через пару часов брокер обнаружила паспорт клиента у себя на столе, под папкой. Сразу позвонила покупателю и попросила его подъехать и забрать документ.
Он возвращается с женой и этот тихий человек как взорвется огненной тирадой на весь салон. Просто стоял невыносимый ор вперемешку с матом. Если вкратце, он паспорт не забывал, а мы жулики, ему зубы заговорили, вытащили паспорт чтобы ему навешать кредитов.
Эх, знать бы банк еще, который ему одобрит, ну да ладно.
В итоге он стал грозить вызовом полиции. Мне это надоело и я сказал, что полиция уже едет, так как в салоне кричать матом нельзя. Ему понадобилось от силы секунд восемь чтобы исчезнуть из виду.
2. Клиент покупал комплект резины на Форд Эксплорер - дорогущая зимняя резина и на литых 20х дисках. Ох, по деньгам вышло немало, но не об этом сейчас.
На стойке администратора мы нашли его забытый телефон где-то спустя полчаса после его отъезда. Висел пропущенный от "Любимая", на него же и перезвонили, обрисовали ситуацию, попросили к телефону хозяина.
Тот немедленно взял трубку, выслушал нас о том, что забыл телефон и о том что мы готовы ему его отдать. На это он невозмутимо говорит:
- 3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12. - Я адрес точный уже не помню, поэтому пусть будет такой.
- А зачем мне этот адрес? - Спрашиваю я, хотя прекрасно понимаю к чему ведет клиент.
- Я тут живу, ты приедешь и привезешь мне телефон сегодня вечером. - Жестко говорит клиент.
- Боюсь что Вам придется приехать и забрать его самостоятельно. - Моментально отрезаю я. Не совсем вежливо, но пофиг, он меня уже раздражает.
После этого я минут десять выслушивал монолог на тему нашей страны, уровня сервиса, отношение к покупателю и вообще, любой нормальный человек уже подвез бы ему телефон и извинился за то, что телефон нашли не сразу, а спустя полчаса.
3. Последняя история тоже связана с забытым телефоном. Девушка с парнем приехали на тест-драйв из маленького городка в области, прокатились на Фиесте и ушли. Вечером, перед закрытием салона, я загоняю тестовую Фиесту на мойку. Мойщица подходит спустя 10 минут и протягивает мне Айфон в розовом чехле - мол нашла под сиденьем.
Тестов за день на Фиесте больше не было, поэтому звоню этой парочке, чтобы не волновались, телефон найден. На следующее утро приехали, телефон забрали, долго благодарили за честность.
А на утро пришла форма обратной связи с сайта - мол, я телефон специально отобрал, чтобы еще раз заманить их в салон и продать машину. И если бы не полиция, с которой они приехали, телефон бы я не вернул. Поэтому требуют возмещения морального вреда в виде подарка от автосалона, например деньгами.
Не знаю, какую травку они курят и что еще употребляют, но товар зачетный.