Слушал по телевизору выступление премьер-министра Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева и вдруг подумалось:
Цель нынешних "эффективных менеджеров" в России не результат, а процесс. Главный "нацпроект" современности — строительство грандиозной машины с большим гудком и кучей флажков.
Флажками машина машет, гудком — свистит. Менеджеры увлечены лихорадочным нажиманием кнопок и вращением рукояток. Процесс сопровождается большим количеством совещаний на тему о правильном положении рычагов и увеличении усилия нажимания кнопок. Проводятся форумы, объявляются программы, заказываются исследования по разработке оптимальной формы флажков и необходимой амплитуды их размаха. Совершенствуются цифровые методы отображения положения ремней и шестерёнок. Это объявляется главной задачей.
Отвечающих за перемещение в пространстве не предусмотрено: менеджеры заявляют, что их задача не двигать машину, а лишь создать условия для её передвижения. Двигаться она будет сама. Непременно. Под воздействием невидимой руки, которая обязательно появится, стоит только оптимальным образом настроить стрелки на шкалах и нажать правильные кнопки. За что, собственно, они и отвечают. Чтобы они занимались этим более эффективно, нужно непременно заинтересовать их материально. Иначе никто не соглашается тратить свои Advanced Skills, полученные в самых лучших университетах. Поскольку Skills у них уникальные, оплату они получают гигантскую, ссылаясь на множество аналогичных Cases.
Машина получается красивая и блестящая. Менеджеры уверенно смотрят в будущее. Свисток свистит. Флажки развеваются. Труд специалистов хорошо оплачивается. С лёгким скрипом проворачиваются огромные шестерёнки. Наблюдающие за шкалами специалисты громко сообщают, что вот только что они видели как главная стрелка переместилась ещё на пол-деления. А может даже и на три четверти, но они до конца не уверены. Хотя, если присмотреться, то — определённо. А если передвинуть вон ту рукоятку, то на следующей неделе скорость изменения положения стрелки непременно увеличится на 2 процентных пункта. Помощник главного менеджера уверенным голосом сообщает, что вот буквально только что, подписал указ о разработке новых методов смазки главного колеса и теперь будут созданы условия для ещё более плавного вращения.
Проблема только в одном — механизм никуда не едет. И не может ехать: у него совсем нет колёс. Колёса остались на старой машине, которая была объявлена устаревшей и некрасивой. Новые колёса пока не предусмотрены, а менеджеры вообще не имеют никакого представления о колёсах. Но это абсолютно никого не расстраивает. Кому нужны эти старомодные колёса, когда сейчас никто давно на колёсах не ездит, а все пользуются исключительно цифровыми подвесами. В подвесах, правда, менеджеры также ничего не понимают, но они регулярно проводят конгрессы по обсуждению проблемы совершенствования формы бланков постановлений по разработке новых типов современных подвесов, а это не может не дать результатов. Они точно знают. Они же специалисты. Все как один. Менеджеры, юристы и журналисты.
И совсем нет никого отвечающего за передвижение машины.
Ни одного.