Найти тему
Маша Масленникова

Бизнес в индустрии красоты. Как это на самом деле?

Последний год мы с подругой искали подходящую сферу для того, чтобы запустить свой первый проект. Рассматривали все, начиная с "кофе собой" и заканчивая перепродажей вещей из Китая. В итоге, ни одной из этих идей не суждено было воплотиться.

Подруга уже несколько лет занималась маникюром, работала как дома, так и в салоне. Я же изучаю интернет-маркетинг и SMM. И, опираясь на все эти факторы, мы решили, что откроем студию маникюра.

С первого взгляда эта идея может показаться слишком шаблонной для девушек. Многие открывают салоны, студии, кабинеты. И многие из этих многих никакого отношения к маникюру не имеют. Я и сама не раз слышала от знакомых девушек "ой, я хочу открыть салон красоты". Я же, напротив, никогда этого не хотела. Просто как-то так получилось, что эта идея единственная из множества других воплотилась в жизнь.

Наш акцент в первую очередь на качество самой работы. И минимализм в обстановке. Мы были и остаемся категорически против тронов-кресел (это вообще отдельная тема, начиная с того, что мастеру работать так абсолютно неудобно, следовательно, качество работы может сильно пострадать, а заканчивая тем, что это может негативно сказаться и на клиенте). Мы против "все для девочек", мужчины тоже делают маникюр, педикюр и прочие бьюти-процедуры, что за выделение? И, никаких уменьшительно-ласкательных в каждом слове. Мы имеем дело со взрослыми людьми, а не младенцами.

Мы - за качество. В том числе и качество чая/кофе, которые уже неотъемлемо вошли в культуру сферы услуг. Мы поставили справедливую цену, которую не собираемся понижать. Но найти клиентов не так-то просто. И не потому, что салонов слишком много, а людей мало. А из-за бездарных маркетинговых "ходов" других компаний.

"Скидка 50% на первое посещение", "До 1 марта маникюр 700, вместо 1500", "Надоело платить много? Маникюр у нас стоит 800, хоть мы и находимся в центре Москвы и работаем на премиум материалах" и другая реклама встречается через каждый пост в instagram. Демпинг - огромная проблема сферы услуг маникюра и педикюра. Складывается ощущение, что компании не занимаются бизнесом, не пытаются обеспечить лучшее качество и комфортные условия для клиентов и сотрудников, а играют в игру "кто сделает цену ниже".

Перед тем, как планировать бюджет и составлять прайс, мы просчитали каждую копейку, которую нам нужно потратить, чтобы сделать один маникюр. И, поверьте, такие цены при аренде помещения, тем более в центре Москвы, где аренда достигает нескольких сотен тысяч, не позволят окупить даже себестоимость. Следовательно, можно сделать вывод, что в таких местах скорее всего экономят на качестве услуги.

Такие действия со стороны салонов приводят лишь к тому, что каждый пытается снизить цену максимально, чем подставляют не только других, но и, в первую очередь, себя. Клиенты, которые ведутся на "скидка 50% на первое посещение", не пойдут к вам по полной стоимости в следующий раз, они найдут такую же "гениальную" акцию у конкурентов и пойдут туда. Либо же, оценив качество работы, пойдут к нормальному мастеру и перестанут экономить. Тут уже все зависит от человека.

Наша позиция относительно цены не изменится, мы не предлагаем никаких акций и скидок на первые посещения. А бонусную систему предложим, наоборот, только лояльным клиентам. Мы ценим свою работу, мы знаем ей цену. И рекомендуем вам ценить работу мастера. Поверьте, ни один хороший мастер не оценит свою работу дешево.

И, немножко рекламы:)

Instagram: maloto.studio

Приходите:)