Сложное время, начало 90-х, для АЗЛК. Если Авто ВАЗ успел собрать проект, в то время нового, 10-того семейства автомобилей, то АЗЛК встретил развал Союза устаревшим Москвич 2141. Хоть в 1997 году и появилась обновлённая версия «Святогор», в котором использовалось множество зарубежных комплектующих, то в 1998 году произошёл в стране кризис и «Святогор» стал не нужен.
Качество выпускаемой продукции АЗЛК всё снижалось, спрос на автомобили так же падал и руководство завода, вместо новых разработок, приняло решение сконцентрироваться на выпуске люксовых автомобилей, которые будут выпускаться малыми объёмами. Так как средств на новое оборудование не было, то собирали такие машины на том что было. Так появился люксовый длиннобазный Москвич «КАЛИТА».
Автомобиль имеет длинный багажник, массивную металлическую решётку радиатора, похожую на Ролс-Ройс. Решётка радиатора тяжёлая и открытое положение капота с трудом удерживают два газовых упора. Машина оснащена 2-х литровым мотором от RENAULT мощностью 147 л.с., на котором декоративная плита сверху с надписью Калита.
По разным данным, автомобиль был выпущен тиражом в 15 или 30 экземпляров. Два таких автомобиля принадлежали Меру Москвы Лужкову, который вкладывал много средств в поддержку завода. Один Москвич красного цвета, на котором Лужков ездил, а другой стоял и ждал своего часа, пока его не обнаружил КБ Смирнова и не привели в идеальное состояние.
Как и полагается автомобилю класса Люкс, шикарный салон, где нет голого пластик. Салон очень комфортный, просторный. В подголовники передних сидений встроены мониторы. Металлические пороги с надписью Калита. На заднем диване, при открывании подлокотника размещается небольшой холодильник. Для того времени это был роскошный автомобиль. Спереди абсолютно новая панель, ничего общего со старыми Москвичами нет. Много пластиковых декоративных вставок под дерево, остальная часть панели обшита кожей. Электрические стеклоподъёмники по всем дверям, электрическая регулировка зеркал, кондиционер. Отличная аудио система.
Плавность хода автомобиля вызывает уважение, мощности двигателя достаточная. Машина вальяжно плывёт по дороге.
Цена такого автомобиля в то время $20 000. Направленный курс на штучное производство так же предопределил судьбу машины. Теперь эта редчайшая машина стоит огромных денег.
На этом всё. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Всего вам хорошего!