Найти тему
Лиса Патрикеевна

Выдающиеся картографы

Валентина Петровна посмотрела на часы. До конца урока оставалось тридцать минут. Проверка домашнего задания прошла с переменным успехом.

- А теперь запишите домашнее задание на следующий урок.

Класс оживился: это было что-то необычное, обычно Валентина Петровна диктовала домашнее задание в конце урока. Ученики загудели, отвлеклись от тетрадей. Отстраненный, меланхоличный Лёша перестал смотреть в окно. Двадцать пять пар глаз выжидательно и с надеждой смотрели на учителя. Был последний урок, и шестой класс в тайне вынашивал надежду пойти домой пораньше. Надо отметить, надежда не имела под собой никаких оснований, Валентина Петровна никогда не отпускала учеников с урока.

Собрав на себе всё внимание, Валентина Петровна деловым, будничным тоном, произнесла:

- Шестой класс, сегодня наш урок пройдёт на улице. Но это не значит, что мы будем просто гулять, ваша задача рассмотреть, как расположены здания в нашем квартале, какие есть магазины, перекрестки. К следующему уроку нарисуете карту в тетради. Это и будет ваше домашнее задание.

Гул одобрения сменился ропотом разочарования.

Класс устроил столпотворение возле раздевалки, там им без разрешения учителя отказывались выдавать одежду. Ребята умными и трагическими голосами сообщили гардеробщице, что у них очень важное задание, зарисовать квартал. Что они в будущем стали бы выдающимися картографами, а она грозит загубить их блестящую карьеру и путешествие на северный полис.

Кто - то умный в пику остальным заявил, что он вовсе не собирался на северный полюс, а собирается работать в 2ГИС, и вообще, профессия картографа никому не интересна, потому что всё уже изучено и изъезжено. На него возмущенно зашикали.

В конце концов, все выстроились по двое возле школы. Первым и замыкающими ученикам выдали флажки, и счастливчики не преминули воспользоваться ими как знаменем, широко размахивая небольшими красными прямоугольниками.

На тротуаре в лужах лежали яркие, желтые листья. Мальчишки старались наступить на каждый из них. Лужи, в которых листья плавали, их совсем не смущали.

Мимо прошел мужчина с собакой в наморднике. Максим завистливо присвистнул и резко остановился, замыкающие мальчишки врезались в него спину.

- Чего встал?- обиженно спросил Леха – я из-за тебя со счёта сбился.

- А что ты считаешь?- с любопытством спросила Марьяна.

Леха раздраженно ответил, как будто втолковывал неразумной:

- Шаги, разумеется! Для масштаба, настоящие картографы так делают.

- А вот и нет – возразила тоном всезнайки Мельникова Света – они приборами специальными всё измеряют, и вообще со спутника карту берут, але ап! И готово!

- Смешная ты, Мельникова, – вмешался Максим, всё ещё смотрящий на собаку – им же всё равно нужно по всем улицам пройти, что бы понять, что где находится. Я вот лично не хотел бы картографом быть. Я бы кинологом стал. Буду собак дрессировать, через препятствия проводить.

Лёха рассмеялся:

- Там самому бегать много надо. Нет уж, лучше блог вести, там вообще никуда выходить не надо, сиди себе видео снимай и обрабатывай.

- Кинологи и популярные деятели культуры! – строгим голосом Валентина Петровна окликнула мечтателей – вы карту зарисовываете? Салфетников, мы сейчас проходим медпункт, ты как его на карте обозначишь?

- Крестиком, Валентина Петровна,- ответил Лёха - а парк не знаю. Может его зелёным закрасить и просто фонтан нарисовать?

-Ага, и Максима там нарисуй с собакой. Подпиши: кинолог Астафьев и его болонка! – ехидно сказал Колька.

Класс засмеялся.

Максим не растерялся:

- Зря смеешься. Между прочим, мне отец собрался овчарку немецкую покупать. Буду гулять с ней по утрам.

Колька, главный заводила, видя одобрение класса, продолжил выступать перед одноклассниками:

- И не понятно будет, Максим будет собаку выгуливать или собака Максима!

Валентина Петровна нахмурилась.

- Андреев, я не знаю, будет ли Ковалёв кинологом работать, но тебя я точно в цирк порекомендую. Будешь там с мартышкой выступать, собачек у тебя будет сколько душе угодно. Хоть пять. Лесные насаждения обозначаем елочками и схематическими деревьями.

Хорошо было на улице, свежо и безветренно. Класс чувствовал себя важными учёными. С умным видом они останавливались у каждого кустика и ларька с продуктами, яростно спорили, стоит ли на карте обозначать лавочки. Класс разделился на два фронта. Одна половина считала, что лавочки не стоят внимания, а вторая половина (в основном, мальчики) считали что лавочки, это объекты стратегические. Пойдет бабушка за хлебом или в аптеку, устанет, развернет карту, посмотрит на неё, а за углом лавочка. Дойдет до неё, отдохнет и со свежими силами отправится дальше. Девочки парировали тем, что бабушки и без карт все окрестные лавочки знают. Кафе и кинотеатр решили отметить непременно. А вот детскую поликлинику решили не отмечать до последнего.

Через урок, в свете настольной лампы Валентина Петровна проверяла работы своего 6 «А». Пять работ были выполнены очень аккуратно, раскрашены цветными ручками. Так обычно рисуют девочки - хорошистки. Аккуратный почерк, есть все обозначения. Одна работа была выполнена очень подробно, обозначены все магазины, аптеки, остановки. Валентина Петровна посмотрела на обложку: ну конечно, тетрадь Лёши Салфетникова. Мальчик всегда основательно подходил к деталям. А вот у Максима Астафьева тетрадь была оформлена сбивчиво, в верхней части тетради здания были большие, постепенно уменьшаясь к низу листа. И всё-таки разворота листа ему не хватило, что бы нарисовать весь квартал. Пришлось перенести часть карты на следующую страницу. Коля Андреев в парке нарисовал схематического человечка с собакой. Правда, подписи про кинолога Астафьева не было. Мальчик нарисовал детей на детской площадке и тротуарах, машины, ждущие зелёный сигнал светофора.

«Пожалуй, это самые прекрасные карты в мире, – подумала улыбаясь про себя Валентина Петровна – пусть даже с помощью большинства из них возможно скорее заблудиться, чем добраться до места назначения».