Как хорошо, когда ты путешествуешь по заповедникам в рамках экспедиции. Можно побывать там, куда туристов не пускают. Обычно все видят только водопад и музей. Помимо этого, есть большая территория, про которую мало кто знает. Сегодня мы отправимся на снегоходах в места, где звери и птицы главные хозяева леса.
Про сам водопад и углежогные ямы в заповеднике я уже рассказывал. Дальше мы ехали по лесу. С виду обычный карельский лес, в котором нет ничего необычного на первый взгляд.
Следов диких животных хватает, охотников они не боятся, т.к. их самих защищает отдел охраны заповедника. Закон в природе, где побеждает сильнейший, действует как никогда.
Весна в конце апреля идет во всю: ручьи вскрылись, талая вода прозрачна, трава прорастает.
Это время массового перелета птиц.
Утром они устраивают целый концерт. Даже снегирь прилетел послушать. Всего в заповеднике насчитывают 216 видов пернатых.
Развернуться на узкой тропе, оказывается не так просто. Снег не держит, снегоход проваливается.
Когда вернулись, Рамиль с бортмехаником Артуром доламывали радиатор снегохода. А проще говоря, делали полевой ремонт, отрезав утечки. Когда-то давно в него попала ветка, и он уже был подвержен ремонту, но снова потек.
С самого утра на площадке у водопада развернули фотовыставку экспедиции прошлого года по заповедникам «От Урала до Байкала». В апреле мало посетителей, но летом приезжает сотни тысяч туристов! Сегодня же был уникальный момент, приехали финны, таким образом, выставка оказалась международной.
В 1868 году приехал император Александр 2. Чтобы ему угодить, построили павильон с домом прямо на водопаде. Еще интересный факт, что когда то реку Суна использовали как сплавную реку для леса. Тогда водопад превращался в бревнопад! В местном музее есть даже фото. Несмотря на маленькую площадь внутри информативно рассказано обо всем.
У водопада висят таблички, что летать на коптере запрещено. Поскольку летом приезжают толпы и все запускают дроны, то одновременно в воздухе над маленьким водопадом летало по 10 штук. Потом начинался мордобой, кто чей коптер сбил. Чтобы не было лишних нюансов, нужно подойти на входе сказать о полетах, тогда все будет норм.
В заповеднике применяется и коптеро-патрулирование. Каждый день они летают по проложенным маршрутам. Так что видео накопилось немало ) Игорь @chernyshevigor видеооператор снял небольшой ролик про Кивач. А полностью фильмы про экспедицию будет позже.
Пока мы ездили в боры, часть людей уехала на дальний кордон к Кузьмичу из особенностей национальной охоты. Там ничего нет кроме леса и домика с баней, даже электричества. Дикая природа во всей красе!
В Киваче к нам присоединился подводный фотограф Андрей Сидоров @photofreediver, так что теперь кадры будут не только с земли, воздуха, но и под водой! В полку прибыла еще одна машина Hyundai Tucson. Как она нам хорошо знакома по Кольскому и другим путешествиям. Андрей посчитал, что много подводного оборудования к нам не влезет и приехал сам.
Это было хорошее подспорье, т.к. груза все копилось, и даже сильно убывающие 120 кг колбасы ящиках не помогали освободить место. Так что шестью машинами двинули дальше на заповедные территории севера к границе с Финляндией.
Про Костомукшкский заповедник и дорогу с приключениями, читайте в следующей части. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!
Самые свежие фото и то, что не попало в блог смотрите в Instagram @di_artphoto и ищите skazkatravel в Telegram.