Найти в Дзене

Что теперь нужно знать при оформлении ОСАГО

Оглавление

Стоит перестраховаться

Обязательное для водителей страхование изменилось в цене.Фото pixabay.com
Обязательное для водителей страхование изменилось в цене.Фото pixabay.com

С 9 января стоимость полиса брянцам рассчитывают по-новому. Цена стала более гибкой. Вместо четырёх групп коэффициента возраст-стаж ввели целых 58. Так для одних автолюбителей расходы снизились, а для других - выросли.

Наш регион попал в «зелёную» зону - это значит, что аварийная ситуация, сроки выплат, судебные разбирательства и другие показатели у нас благоприятны. Для таких зон предусмотрен потенциал к снижению тарифов. Коридор ставок расширили по 20% в плюс и в минус. Для опытных и водителей со стажем ОСАГО в среднем стал дешевле на 4-7%, а для молодых и не опытных на столько же подорожал.

Коэффициент падает

Это лишь первый шаг на пути к индивидуальному тарифу для каждого. Уже подготовлены поправки в закон, которые позволят учитывать при формировании конечной стоимости полиса иные факторы. Например, соблюдение водителем правил движения. Если человек их игнорирует и часто попадает в аварии, ему придётся дополнительно раскошелиться. Но пока переплачивать за тех, кто создаёт на дорогах опасную обстановку, приходится всем остальным.

Брянец Константин Артёменко за рулём 43 года, из них последние 14 лет он ни разу не попадал в ДТП. Тем не менее неплохую скидку почти в полторы тысячи рублей впервые получил при оформлении ОСАГО всего три месяца назад, в ноябре. Годовой полис ему обошёлся в шесть тысяч. Проблема в том, что раньше страховые компании, в которые он обращался, закрывались или банкротились через год-два и не заносили его безаварийный стаж в общую базу данных.

Как пояснил страховой агент Денис Сгубко, в недалёком прошлом компании действительно нередко собирали с людей деньги за полисы, а вскоре сворачивали деятельность. Но сейчас такая схема, напоминающая финансовую пирамиду, встречается реже.

Ставки растут

При этом ОСАГО, хоть и существует с 2003 года, единая база по всем полисам, хранящая коэффициент безаварийности водителей или бонус-малус (КМБ), появилась только спустя десять лет. До этого данные в неё вносили просто со слов водителей. Поэтому у некоторых «скидка» после 2013 года начинала копиться заново. Получилось, что вместо КМБ 0,5 у них сегодня 0,8, к примеру. Лишаются страховой истории люди и при замене прав, когда в офисе компании не вносят изменения в полис и поправки в базу. Проверить сведения можно на сайте РСА. А также потребовать в офисе страховщика заявление на перерасчёт коэффициента, если вы с ним не согласны.

- В Банк России поступает много жалоб на то, что у людей в системе значится несколько КМБ и, чаще всего, им предлагают наименее выгодный. С 1 апреля водителям присвоят один меньший коэффициент и в течение года пересчитывать его не будут. Кроме того, он станет несгораемым. Пока же, если автовладелец не управляет машиной, продаёт её или какое-то время не вписан в полис, его коэффициент снова становится единицей, - пояснил управляющий Отделением Брянск Банка России Виктор Мартьянов.

Опытные и взрослые водители успели почувствовать выгоду в первый месяц действия новой сетки коэффициентов возраст-стаж. Полис для них стал дешевле в среднем на 4-7%. И на столько же дороже для начинающих. А вот для 30-летнего шофёра с 10-летним стажем ничего практически не изменилось.

Кстати
В прошлом году на Брянщине около 70% полисов автомобилисты оформили через Интернет. Некоторые для этого обращались к посредникам, но оставались и без денег, и без желанного документа. Чтобы не попасть к мошенникам, оформлять бумаги стоит самостоятельно на официальном сайте страховой компании. Полученный подлинный электронный полис на сайте РСА будет иметь статус «находится у страхователя».