Найти тему
Автомот

Что в итоге будет с техосмотром? Возможные сценарии

Оглавление

Вокруг темы техосмотра в последнее время возникает много слухов и домыслов. СМИ сообщают то об отмене этой процедуры, то говорят об её ужесточении. Я решил собрать в одной статье все возможные варианты развития событий и имеющуюся на данный момент актуальную информацию.

В 2011 году была проведена реформа, из-за которой техосмотр стал простой формальностью. Тогда полномочия по государственному техническому осмотру забрали у ГИБДД и передали их частникам. Автовладельцы стали просто покупать диагностические карты, так как они необходимы для получения ОСАГО. Это превратилось в прибыльный бизнес, который, с одной стороны, облегчил жизнь водителям (купил диагностическую карту и забыл), а с другой стороны — сама процедура в итоге стала по факту бесполезной.

В прошлом году за техосмотр взялись довольно основательно: Госдума занялась обсуждением нового законодательства, ужесточающего ответственность за покупку и продажу диагностических карт, кроме того, МВД совместно со страховщиками стало работать над объединением баз автомобилистов, чтобы камеры фиксации нарушений ПДД определяли на дорогах автомобили с отсутствующим техосмотром и полисами ОСАГО, а потом автовладельцы получали «письма счастья», но в итоге базы совместить не удалось, и камеры пока не «видят» такие авто. Это пока.

Между тем законопроект, затрагивающий техосмотр, предусматривает штраф за отсутствие техосмотра в размере 2000 рублей, а при наличии камер фиксации этого нарушения такие штрафы можно получать каждый день, пока у водителя не появится диагностическая карта.

Для станций технического осмотра, продающих «липовые» диагностические карты, штрафы будут гораздо больше: от 10000 до 500000 рублей заплатит юридическое лицо, продающее карты без необходимых процедур, помимо этого предусмотрена и уголовная ответственность.

Законопроектом предусмотрена установка камер, которые будут фиксировать процедуру техосмотра на видео. К видеоматериалам, хранящимся на сервере, получит доступ ГИБДД.

Сами станции техосмотра заявили, что из-за дополнительного оборудования необходимо поднимать расценки на процедуру.

Новые правила усложнят жизнь тем автовладельцам, которые вносили изменения в конструкцию автомобилей, не внося отметки об этом в документы: им попросту откажут в техосмотре до внесения необходимых исправлений.

Также предлагается заставить владельцев машин с большими пробегами или побывавших в аварии проходить техосмотр чаще. Какой промежуток будет между проверками, пока неизвестно.

К чему приведут новые изменения, если они вступят в силу?

Как известно, законы применяются Госдумой после трёх чтений, и по ходу дела в них могут быть внесены различные изменения.

Если видеофиксация процедуры техосмотра всё-таки станет обязательной, это может уменьшить количество техцентров, оказывающих эту услугу, так как затраты на неё увеличатся из-за необходимости закупать новое оборудование.

Это также может привести к очередям на станциях техосмотра, потому что просто так получить заветную карту не получится, и водителям придётся проходить всю процедуру полностью.

Какие ещё предложения были высказаны?

В какой-то момент было предложено вернуть функции по проведению техосмотра обратно ГИБДД. Будет ли это сделано — пока неизвестно, ведь для этого придётся потратить много средств, чтобы оборудовать новые станции техосмотра, нанять сотрудников и т. д.

В конце января 2019 года депутаты от «Справедливой России» и вовсе предложили отменить техосмотр. Можно рассматривать это как популистскую инициативу, но сам факт того, что об этом заговорили, можно расценивать как поле для обсуждений.

Законопроект об отмене техосмотра был внесён в Госдуму для рассмотрения. По словам авторов законопроекта, ссылающихся на официальную статистику, технические неисправности являются причинами ДТП только в 4 процентах случаев, а остальное — человеческий фактор, а также состояние дорог и инфраструктуры.

Как заявил Сергей Миронов, глава партии «Справедливая Россия», техосмотр практически не влияет на аварийность, при этом являясь одним из узаконенных поборов автомобилистов.

Вместо процедуры техосмотра Миронов предложил ужесточить ответственность водителей за эксплуатацию неисправных транспортных средств. Это, по его словам, будет более действенной мерой, тем более, что автовладельцы самостоятельно ремонтируют свои машины.

На данный момент по поводу будущего системы техосмотра пока больше вопросов, чем ответов, а правила самой процедуры пока работают по той же схеме, что и раньше.

Скорее всего, конкретики стоит ждать к лету, когда депутаты рассмотрят все предложения и замечания. Ну что ж, пока ждём...

Спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Если вам понравилась эта публикация, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!