Найти тему

У социального педагога от возмущения случился приступ удушающего кашля

Оглавление
-2

Вместо того чтобы заниматься школой, Артём всю прошлую неделю помогал нам с отцом в семейном бизнесе.

Допустимо ли это?

Когда сын еще учился в шестом классе, в четвёртой четверти меня вызвали в школу на специально собранную комиссию из-за пятнадцати пропусков в году без уважительной причины, чтобы отчитать за возникновение подобных инцидентов.

Мы тогда только переехали, у сына была акклиматизация, а к ней подключились головные боли начинающегося пубертатного периода.

Я не видела смысла из-за каждого чиха бегать в переполненную поликлинику.

Писала записки или смс классному руководителю и ставила в известность, что оставляю ребёнка дома.

Но среди этих пятнадцати пропусков, четыре раза за год по двое суток Артём оставался дома в качестве няньки младшего брата, когда нам с отцом крайне необходимо было отлучиться обоим одновременно. В этих случаях я писала классной, что сын не сможет присутствовать на занятиях в школе по семейным обстоятельствам.

Мы этого не скрывали, я не просила Артёма врать, что он плохо себя чувствовал.

Не заставляла я его и заниматься после обеда, когда мы возвращались, потому что он и так устал с двухлетним малышом.

Точно так же я всегда была против занятий дома в те дни, когда он мучился с головной болью.

В оценках это выглядело так: сразу после пропуска часто появлялась двойка, а за ней следовали "4" и "5".

Ни Артём ни я не переживали по поводу оценок, потому что об этом мы договорились с самого начала учёбы: плохие оценки возможны, чтобы понимать какую именно тему он не знает. Значит, как появится возможность, с этой темой следует поработать дополнительно, чтобы в последующих не "плавать". И всё!

Если сын не справлялся, мы начинали разбираться вместе, а когда он вникал, сам предлагал мне "отвалить".

Мы помогаем друг другу, когда это нужно. Всё просто! Зачем же усложнять?

Но школа в моём отношении к привлечению сына в качестве няньки для младшего брата усмотрела "вопиющее безобразие"))

Когда я расслабленно подтвердила, что четыре пропуска в году случились именно по этой причине, ужас и паника охватили всех членов комиссии, а у социального педагога от возмущения случился приступ удушающего кашля.

Учителя наперебой описывали мне последствия, к которым может привести роль "бесплатной няньки" для старшего ребёнка, вплоть до нежелания иметь собственных детей. А делать это в ущерб занятиям в школе, да ещё и открыто! Ужас-ужас!

Нет, со мной конечно говорили предельно вежливо, зная, что у нас благополучная семья со стабильным доходом и социальным положением.

Но время тем не менее отняли прилично.

Вся эта клоунада закончилась тем, что меня попросили написать объяснительную, где причиной всех пропусков указать плохое самочувствие сына и впредь никогда не упоминать о том, что я привлекаю ребёнка к подобному труду в ущерб школе.

Не желая раздувать никому не нужный конфликт я согласилась на эту блажь.

Почему так пренебрежительно?

Да потому что это просто формальность, которую при этом прикрыли объяснением "как делать ни в коем случае низя".

Раздувание из мухи большого животного и только ради галочки "Инцидент отработан и исчерпан".

Если бы это на самом деле было кому-то важно, то могли спросить, как сам Артём к этому относится. Обсуждаем ли мы это, когда прибегаем к таким мерам. Наблюдаем ли мы за отношениями детей после таких их совместных посиделок без родителей. Как потом Артём навёрстывает пропущенные в школе уроки и т.п.

Но кому это надо?)

Как и то, какой пример для сына будет то, что меня попросили соврать в угоду школьным порядкам?

Сейчас, когда сын стал учиться онлайн, нам не приходится ничего придумывать, изворачиваться и чувствовать себя виноватыми непонятно в чём.

Он может неделю заниматься подготовкой подарка для своей подружки, неделю усиленно готовиться к важным соревнованиям или помогать нам с отцом в семейном бизнесе (как это было на прошлой неделе), не отвлекаясь при этом на учёбу.

Для кого-то это звучит, наверное, слишком странно: не отвлекаясь на учёбу.

Но я считаю, что это важно, когда человек самостоятельно учится расставлять приоритеты и принимать решения.