by LIZARDO
Сегодня мы продолжаем по шагам создавать прибыльный проект в Telegram. На повестке дня у нас урок на тему бесплатных способов набора аудитории. Разберем некоторые из самых простых и доступных инструментов по набору бесплатных подписчиков на любой канал. Устраивайся поудобнее, приготовься впитывать и сразу применять на практике.
Разновидности бесплатного трафика
В первую очередь тебе стоит понимать и знать, что главный минус бесплатных способов набора аудитории в том, что работают они только в рамках бесплатных способов. Очень большого эффекта ждать не стоит, но я лично знаю каналы, которые развивались до 3-4 тысяч подписчиков исключительно бесплатными способами. В этом им помогал я, параллельно с этим пробуя различные способы набора аудитории на своем основном канале. Спустя почти полгода экспериментов, я могу точно сказать что именно работает хорошо, а что работает слабо или не работает вообще. Бесплатные способы набора аудитории в Telegram можно разделить всего на две основные категории:
- Создание взаимопиара между каналами (работает по принципу обычной рекламы, только вместо денег за рекламу, человек получает такую же рекламу)
- Создание органического источника трафика (работает по принципу сарафанного радио, набирая обороты как снежный ком, постоянно растет и увеличивается в объемах)
Создание взаимопиара отличается от создания органического источника трафика тем, что взаимная реклама обладает очень краткосрочным эффектом, т.е работает только тогда, когда ты этим занимаешься. А вот разницы в качестве аудитории в обоих случаях не будет. Приведу примеры и расскажу о каждой разновидности более подробно, а так же расскажу о плюсах и минусах каждого из них.
Подробно о плюсах и минусах бесплатных способов набора аудитории
Взаимопиар - один из простейших способов набора аудитории. Все что потребуется для запуска взаимопиара и получения бесплатных подписчиков - это два канала, админы которых согласны на взаимопиар.
Пример: Условно это выглядит так, первый канал размещает рекламу второго канала у себя, в ответ второй размещает рекламу первого на своем канале. Принцип крайне простой.
Так же в Telegram используются рекламные подборки. Рекламные подборки - это одна из разновидностей взаимной рекламы, только в этом случае участвует не два, а более двух каналов и каждый канал размещает целый список с ссылками на все остальные каналы, участвующие в рекламной подборке. В некоторых случаях подборки работают хуже чем обычный взаимопиар, потому что в случае с рекламными подборками, аудитория распределится примерно равномерно по всем участникам подборки и каждый получает небольшой кусок пирога вместо целого, как это позволяет получить взаимопиар между двумя каналами. Поэтому я рекомендую использовать обычную взаимную рекламу на всех этапах развития канала.
Плюсы: Несомненным плюсом этого способа является мощный эффект в том случае, если взаимной рекламой занимаются два или более крупных каналов. Еще одним плюсом этого инструмента привлечения бесплатных подписчиков является скорость и доступность реализации. Организовать это может любой человек, достаточно предложить взаимопиар другому каналу, примерно равному с твоим каналом по количеству подписчиков и охвату поста в сутки. Получить положительный ответ будет совсем не сложно, потому что от бесплатных подписчиков мало кто отказывается.
Минусы: В этом же кроется самый главный минус этого способа, для взаимной рекламы нужны примерно равные по количеству подписчиков и охвату поста в сутки каналы. Это необходимый критерий, потому что крупный канал с активной аудиториией никогда не согласится на взаимопиар с более маленьким каналом. Да и между маленькими каналами до 1000 подписчиков обычный взаимопиар большого эффекта не даст. Поэтому набирать первые 500-1000 подписчиков придется по-другому, проще всего просто купить рекламу в канале или каналах в своей или схожей тематике и после этого можно смело переходить на бесплатные источники набора аудитории.
Органический источник трафика многим не понятен, более того, многим просто не известен, но тем не менее является одним из самых эффективных источников по привлечению бесплатного трафика на свой канал. В Telegram это достигается достаточно сложно, но все равно работает и работает очень даже не плохо.
Вирусная органика или просто органический трафик в случае с Telegram каналом создается всего двумя путями. Сложным и наверное непроходимым путем для большинства является создание уникального, интересного или даже захватывающего контента.
Пример: Условно это выглядит так, ты создаешь контент, который сначала завоевывает читателей самого канала, а потом путем сарафанного радио распространяется в близких кругах этих читателей. Скорее всего ты сам советовал какой-нибудь канал своему другу или подруге и понимаешь о чем идет речь.
Но если ты не эксперт или хотя бы просто хорошо не разбираешься в теме своего канала, создавать интересный, авторский контент тебе будет крайне тяжело. Например мне для написания статьи требуется от 20 до 40 минут, я понимаю и разбираюсь в том, о чем пишу и поэтому делаю это достаточно быстро. А допустим у неопытного или не разбирающегося в теме заработка это может занять долгие часы, дни и даже недели.
Поэтому идти по этой дорожке скорее всего удел меньшинства, но расстраиваться не экспертам и мало разбирающимся однозначно не стоит, потому что органический источник трафика может быть создан без особых навыков и опыта. Это возможно, и для этого не обязательно создавать свой уникальный и захватывающий контент, явным примером простого источника органического трафика в Telegram являются стикеры. Их использует 85% пользователей и поэтому их вполне можно использовать для привлечения трафика на свой канал. Работает этот инструмент крайне просто, к набору стикеров, их владелец может добавить любую подпись и поэтому лучшим решением для этой подписи станет ссылка на свой канал. Более того, учитывая статистику по количеству людей, использующих стикеры, можно понять что на свой канал с помощью стикеров ты получишь людей, которые вообще не знаю что в Telegram есть каналы на твою тему и именно твой канал для него станет открытием. А если твой канал станет первым в 99% случаев этот человек станет твоим постоянным читателем или читательницей. Лично у меня стикеры есть, но мало кто о них знает, их продвижением в Telegram я просто не занимался, сделал можно сказать для галочки. Связано это с тем, что свое время я ценю дороже всего остального и поэтому я использую более сложные и эффективные способы развития канала, например покупкой рекламы, вместо продвижением своих стикеров, хоть они у меня уже есть и готовы к распространению.
Плюсы: Почти вечный и постоянно набирающий обороты источник бесплатных подписчиков. Запускается и создается всего один раз, для поддержания активного роста не обязательно уделять этому источнику время каждый день, как в случае с взаимным пиаром.
Минусы: Для новичка очень трудно использовать все инструменты по созданию органического потока трафика. В целом сложный инструмент.
Персональная консультация
Начиная с этого дня, появилась возможность моей персональной консутации по Telegram. Если ты искал тренера тренеров, который консультировал многих известных тебе админов по их каналам, тогда ты по адресу. Кстати вот отзывы некоторых админов, которые с моей помощью увеличили свои доходы в несколько раз - Отзывы учеников. А что такое консультация, зачем она нужна и что в нее входит можно узнать тут - консультация
В ближайших уроках тебя ждет: Факторы, влияющие на удержание аудитории, Настройка бота для обратной связи с подписчиками.
История создания BBD Free School - Читать
Связь со мной - @LZRDO
Мой магазин - BBD Shop
Понравилась статья - подписывайся на канал. Буду и далее публиковать материалы из личного опыта.