Фаберже, Карл.
Ювелир по рождению — менеджер по призванию. Карл Фаберже родился в Санкт-Петербурге в 1846 году среди благородных металлов и драгоценных камней. Унаследовал ювелирное производство отца и поднял семейный бизнес до небывалых высот.
Карл получил ювелирное образование в Германии, а экономическое — во Франции и отправился по свету. Изучал искусство работы с драгоценными металлами венецианцев, мастерство саксонских камнерезов и французских эмальеров. На родине Фаберже бесплатно работал реставратором в Императорском Эрмитаже. Воспитывал вкус на произведениях старых мастеров.
В 26 лет ювелир взялся за дело отца. Пока коллеги творили в стиле ренессанс, рококо и ампир, Фаберже ударился в модерн. На выставках присматривался к новым тенденциям, а заодно к одаренным ювелирам. В итоге в многочисленных мастерских собралось до 500 рабочих, и во главе каждой встал яркий талант.
Стоимости изделий Фаберже не придавал особого значения, они могли быть оценены как в один рубль, так и в сто тысяч рублей, в зависимости от используемых материалов. А превыше всего Карл Фаберже ценил идею, художественную фантазию и мастерство ювелиров и камнерезов-виртуозов.
Не испытывал он особого благоговения и перед дорогими материалами. Если готовое изделие ему не нравилось он мог без сожаления разбить его.
«Левша Петербурга» или «певец изящных грез». Среди высокопарных эпитетов сам ювелир предпочитал емкое «поставщик Высочайшего двора». И двора не только российского. Шведский, норвежский, датский, испанский, английский королевские дворы ценили работы Фаберже.
Императрице и горничной. Доступность. Один из принципов ювелирного дома Фаберже. В ход пошли ныне не востребованные в промышленных объемах уральские, алтайские и забайкальские самоцветы. Подвески в форме пасхальных яиц стоили не дороже фунта хорошего чая. Отдельные мастерские выпускали рамки для фотографий, флаконы для духов, броши, ордена — в расчете на любой кошелек.
Не только изысканный вкус, но и чувство юмора отличали придворного ювелира. Уникальный натюрморт 1905 года — шутливый «джентльменский набор». Кирпич — из яшмы; желток — из янтаря; газета, рыба, мухи — из серебра; стакан и содержимое — из кварца.
О том как Россия навсегда потеряла величайший ювелирный бренд навсегда вы прочитаете сами. В статье не будет яиц. Вообще.
Сегодня мы восхищаемся шедеврами созданными Карлом и его командой.
Цветы.
Интерес к изготовлению цветов возник у Фаберже вскоре после того, как однажды в мастерскую принесли на реставрацию необыкновенной красоты букет хризантем, сделанный в Китае. Фаберже был восхищен работой китайских мастеров, загорелся идеей создать собственный "гербарий" и вскоре совместно со своими мастерами приступил к созданию каменных цветов.
Вазочки для цветов мастера дома Фаберже в основном делали из горного хрусталя с применением особой технологии. Благодаря его прозрачности создавалась иллюзия, что цветы стоят в сосудах с настоящей водой.
Одним из самых удивительных цветов, созданных Фаберже, является обыкновенный одуванчик, с золотым стебельком и нефритовыми листьями, который с 1995 года хранится в Оружейной палате Московского Кремля.
Самым удивительным в этом цветке является то, что на концах его серебряных тычинок совершенно непостижимым образом закреплен настоящий пух от одуванчиков. Мало того, сверху разбросаны еще мелкие бриллианты, которые при определенном освещении сверкают, подобно каплям росы.
Для экспертизы пуха вызывали даже ученых-биологов, и те достоверно установили, что он является настоящим, и возраст пуха соответствует дате создания этого шедевра – около ста лет. Каким образом Фаберже удалось закрепить невесомые пушинки и добиться их сохранности – совершенно непонятно…
Шкатулки.
Многие выглядят очень современно.
Рамки для фотографий.
Ну не могла же в царском дворце лежать на тумбочке потрёпанная фотокарточка…
Термометры, барометры и настольные календари.
Портсигары.
Примечательно, что это не унисекс предмет.
Конечно, к таким портсигарам и зажигалки были особенными, как например, вот эти:
Сонетка — звонок для вызова прислуги.
Достаточно одного нажатия на кнопку золотого или позолоченного звонка, щедро украшенного самоцветами или жемчугом, и ваш покорный слуга уже рядом.
Предметы быта.
Вечер барина с книгой в руке или за написанием письма не мог обойтись без драгоценных металлов и натуральных камней.
YYou shoulda went to Karl!
Как говорят рэперы «Чем больше на тебе денег, тем меньше к тебе вопросов.»
Знать того времени нашла интересный способ показать свой статус. Пряжка на ремень — пик люкса того времени.
Немного украшений.
Наш выбор.
Если будете в Санкт-Петербурге, загляните в музей полюбоваться работами великого Карла в живую: https://fabergemuseum.ru/ru
Взято с нашего официального аккаунта Вконтакте: https://vk.com/@asherneylife-faberzhe-karl