Сегодня многие авиакомпании, как российские, так и зарубежные, могут взимать с вас плату за самостоятельный выбор места в пассажирском салоне. Это делают не только лоукостеры, но и некоторые авиакомпании, продающие отнюдь не дешёвые билеты. Вы, возможно, уже с этим сталкивались. Эта практика, говоря простыми словами - всего лишь необоснованный грабёж, и вот почему.
Сразу оговорюсь: я готова платить, например, за провоз багажа. Потому что я понимаю, что авиакомпания понесёт из-за моего багажа определённые сопутствующие расходы, начиная с траты топлива и заканчивая зарплатами тем, кто этот багаж досматривает и транспортирует. Всё это, действительно, делает мой перелёт хоть на сколько-то, но дороже, и должно быть либо включено в стоимость билета, либо облагаться дополнительной оплатой.
Но что такое самостоятельный выбор места? Как вообще стоимость моего билета может зависеть от того, сижу я на 14B или 17C? Это не делает перелёт дороже для компании, а значит, не должно оплачиваться дополнительно! А если я лечу не одна, а вдвоём или втроём, то, чтобы сидеть рядом, каждый из нас должен заплатить за своё место: и только в этом случае мы сможем выбрать соседние места. И да, я не говорю о выборе мест с пространством для ног; я говорю о самых обычных, ничем друг от друга не отличающихся местах в эконом-классе.
Кроме того, рассказываю, как именно устроена автоматическая система раздачи мест в некоторых авиакомпаниях. Первый, кто регистрируется на рейс, получает место посередине, а не у окна или прохода, например, 1B. Следующий получает такое же среднее место с той же стороны салона, но только через 2-3 ряда, то есть 4B. Потом - 7B, и так далее. Когда средние места заканчиваются, "система" начинает рассаживать пассажиров точно так же с другой стороны, а уже потом - на оставшиеся места у прохода и иллюминаторов. Таким образом, вы даже случайно не можете получить соседние места! Это неудобно также для пассажиров, которые пусть и готовы заплатить за выбор места, но регистрируются поздно: возможно, в салоне уже физически не останется мест, где они могли бы сесть рядом.
Выходит, что авиакомпания сознательно создаёт условия, неудобные для всех пассажиров, чтобы стимулировать нас оплачивать сомнительные дополнительные услуги.
Если согласны - ставьте лайк, а также не забывайте подписываться на канал. Здесь я рассказываю интересное о путешествиях и делюсь лайфхаками для туристов.