На улице февраль месяц, а у нас зима разыгралась. Да еще какая. МЧС просто засыпали ежедневными СМС-ками об усилении мороза и о снижении температуры до - 50 градусов. Жуть.
И вот накануне этих морозов, точный день уже не помню... видимо, как раз 4-го числа, когда мороз прям хорошенько так придавил. В общем, как обычно, приехавши домой вечером, я поставил машину на стоянку и отправился домой.
Поскольку сильных морозов у нас не было уже около месяца, функция авто прогрева на машине была выключена. И накануне ЭТИХ морозов, я как раз собирался её активировать. Но почему-то, именно в этот вечер, я забыл это сделать.
Проснувшись на следующий день, в надежде что все «сработает», я попытался завести машину с пульта. Но, ничего не вышло. Позже, бывалые автомобилисты мне рассказали, что так делать не нужно, ибо «сигналка» вряд ли прокрутит и заведет машину с первого раза. Она короткими попытками попробует завестись как минимум три раза. Завестись не заведется, а свечи закидать успеет, что потом шансы завести машину с ключа значительно снижает.
Однако, как выяснилось позже, это не являлось первоочередной ошибкой.
Выйдя на улицу, я попытался завести машину с ключа. И в какой-то момент мне показалось что все получилось, но по итогу машину я все таки не завел. А вот аккумулятор посадил. Унес его домой, греться.
Позже я совершил еще несколько попыток, но все было безуспешно. В конце концов машину пришлось эвакуировать в теплый бокс. И простояв в боксе 12 часов, прочистив и продув свечи — машина завелась. Только вот работа двигателя меня немного смутила. Присутствовало небольшое подтраивание.
Поездив так день, я отправился в сервис, поскольку запах выхлопных газов сменился с обычного на запах гари...
Разобрав двигатель и диагностировав проблему, стало известно что больше он непригоден к эксплуатации и подлежит замене.
Отремонтировать его, конечно, можно, только ремонт обойдется дороже замены. Мне насчитали порядка ≈ 120 000 рублей. Замена обойдется порядка ≈ 40 000- 50 000 рублей.
Причиной поломки стало то, что оборвало маслосъемные колпачки и завернуло кольца. А случилось это в момент, когда я застывший, чуть ли не остекленелый двигатель пытался завести. Все перечисленное выше просто примерзло к нему и в момент попытки запуска оторвало и провернуло.
Поэтому, дорогие друзья, учиться нужно на чужих ошибках. И если для кого-то я открыл Америку, пусть это будет вам примером. К запуску автомобиля в такие морозы нужно подходить крайне деликатно.
О том, как это сделать правильно, можно прочесть на форумах или поинтересоваться у разбирающихся людей. Главное об этом подумать ДО, а не ПОСЛЕ.
Если вам понравилась статья, оцените её лайком и подпишитесь на мой канал. Спасибо!