Найти тему
Opt-toys

Товарный бизнес с китайскими компаниями: война и любовь

Оглавление

То пленительно, то амбивалентно

По запросу «бизнес с Китаем» поисковик выдаст множество занимательных историй. Выводы из них нередко прямо противоположные: одни авторы утверждают, что партнерство с предприятиями в КНР – это пространство возможностей и источник сверхприбылей, другие – что этот бизнес «один большой подводный камень» и «минное поле». И все по-своему правы. Дело в особенностях китайского менталитета и некоторых прочно засевших в головах бизнесменов, но давно потерявших актуальность мифах.

Дешевизна и «дешевка»

Присказка о том, что в КНР могут производить только «одноразовый» хлам осталась в 20 веке. В Поднебесной давно научились изготавливать товары класса «премиум», причем это не только аутсорсные производства западных компаний. Местные торговые марки не отстают, а «ночная сборка» давно перешла в разряд анекдотов. Фабрики и заводы в КНР успешно освоили современные техпроцессы, так что возможность производить не только дешевый, но и качественный товар у них есть. Но не всегда есть желание.

Бизнес по Сунь-Цзы

В китайском бизнесе нормальным считается рассматривать любой контракт как «военную операцию», а лучшим учебником коммерсанта – трактат «Искусство войны» Сунь-Цзы. Нет просто партнеров – есть «союзники» и «противники», и если для первых будут выполняться гарантии и действовать скидки, то против вторых все средства хороши. Как правило, проблемы с поставками, срыв сроков, отвратительные материалы и прочие «ужасы» - следствие именно неумения построить прочные отношения с китайским производителем.

Ничего личного, только бизнес

Эта расхожая европейская формула – совершенно не для бизнеса с Китаем. Для восточного партнера очень важны прямые контакты «лицом к лицу». Переговоры в офисе, встреча у выставочного стенда, визит представителей импортера на производство – что угодно. Если вести дела по переписке, китайцы не упустят шанса обернуть формулировку из документа в свою пользу. Напротив, если вопрос решается при личном представительстве, появляется повод для «особого уважения» (политика синь-чон) и дополнительной скидки.

-2

Огибая подводные камни

Разумеется, это самые общие советы по работе с фабриками в КНР. Многие знания можно приобрести только с опытом. Поэтому оптимальный подход к вопросу для бизнесмена-ритейлера в России – работа с оптовиком-импортером, представители которого постоянно находятся в Китае и работают с производствами напрямую. Это простейший способ исключить большинство рисков, а товар остается таким же дешевым. Оптовик берет их на себя и избавляет от необходимости вникать в тонкости работы с китайской стороной. Что же до гарантий – их можно обеспечить разными способами: например, мы ведем подробную видео- и фотофиксацию отгружаемого товара для наших клиентов. Работа с китайским партнерами – лакомый кусок, и наша компания знает «рецепты», по которым его надо «готовить»!

Подробнее с нашими условиями можно ознакомиться "здесь"

Источник: