Мы живём в то время, когда один единственный видеоролик YouTube способен в сжатые сроки изменить больше, чем законодательные органы отдельно взятой страны.
С недавних пор в западном сегменте всемирной паутины с новой силой вспыхнули обсуждения, касающиеся такой страшной проблемы как педофилия в Сети. Пользователь YouTube — MattsWhatItIs записал видео, в котором чётко и ясно обозначил масштабы этого явления на платформе видеохостинга. Канал автора имеет 28 тыс. подписчиков, но и этого оказалось достаточно, для того, чтобы о проблеме заговорили на популярных сайтах по типу Reddit.
Автор ролика спровоцировал волну публикаций в крупных СМИ, таких как CNN, The New York Times и Bloomberg. Пожалуй, это тот самый редкий случай, когда усилия одного человека повлияли на решения корпорации и медиа транснационального уровня. Но обо всём по порядку.
Приводим перевод описания к видеоролику, который дал старт череде публикаций, обнажающих проблему:
«За последние 48 часов я обнаружил червоточину, ведущую в «кольцо soft-core педофилии» на YouTube. Рекомендательный алгоритм Youtube облегчает жизнь педофилов, даёт им возможность связываться друг с другом, обмениваться в комментариях контактной информацией и ссылками на источники детской порнографии. Я могу получить постоянный доступ к таким источникам из новых, никогда ранее не использовавшихся аккаунтов YouTube, с помощью поиска безобидных видеороликов, менее чем за десять минут, а иногда менее чем за пять кликов.
Кроме того, у меня есть свидетельства того, что все эти видео монетизируются. Это неправильно, с этой лазейкой нужно что-то делать. Она монетизируется. Продаётся детская порнография, а также ссылки на социальные сети и номера WhatsApp детей. YouTube способствует этому. И неважно, помечает ли YouTube видео как запрещённый контент, отключают ли комментарии под роликами, эти видео по-прежнему монетизируются, и, что более важно, они все ещё доступны для просмотра пользователями».
Также автор заявил, что это, скорее всего, его последнее видео на канале: «Я больше не хочу иметь ничего общего с платформой, которая поддерживает это де***о». Следует отметить и солидарность подписчиков канала MattsWhatItIs, которые пишут в комментариях, что отменяют свою премиум-подписку YouTube.
Тем не менее, это не первый случай, когда видеоблоггеры старались привлечь внимание широкой общественности к проблеме. Несколькими годами ранее, владелица YouTube-канала reallygraceful, основное содержание, которого базируется на теориях заговора и прочей конспирологии, сняла ролик под названием «There's a Pedophile Ring on YouTube», который позже был удалён, после того как компания BBC опубликовала статью-опровержение под заголовком «Despite rumours, there's no evidence of a paedophile ring on YouTube», что в переводе на русский зучит так — «Не смотря на слухи, нет никаких доказательств существования кружка педофилов на Ютьюбе». Интересен и тот факт, что слово «paedophile» написано с ошибкой, умышленно или нет, вот в чём вопрос.
Не смотря на то, что прямого подтверждения появлению некого тайного сообщества извращенцев на просторах медиасервиса YouTube нам найти не удалось — наличие однозначно непристойных комментариев под видео с участием детей не вызывает никаких сомнений. И факт остаётся фактом, крупнейшие рекламодатели, такие как Nestle, MacDonalds, Disney, Walmart, Pepsi, Verizon, AT&T, GM, и Epic Games отказались от размещения рекламных видеороликов с участием детей на всемирно известной видеоплатформе, согласно сообщению американского издания The New York Times. Выходит, что репутация дороже денег.
Поддержка: telegram-канал @Neverwhere.