Интервью с Анной Денисовой состоялось!
Скажу сразу, я был приятно удивлен, когда Анна отказалась от предоставленной ей возможности выбора вопросов, решив ответить сразу на все. Это безусловно положительный фактор, говорящей о ее большой уверенности и вере в то чем она занимается.
Я еще не читал само интервью, решил оставить приятное напоследок, но уже сейчас вижу, что оно объемное и насыщенно пиаром (количество синеньких ссылок даже при копировании режет глаз). Тем не менее я призываю к здоровой критике, если таковая будет, в рамка присущей этому каналу культурной дискуссии.)
Текст интервью полностью идентичен первоисточнику.
Как Вы считаете, в чем главное преимущество Вашего канала: в уникальных мыслях, уникальном тексте или уникальных фотографиях?
Преимущество для кого? Или перед кем? Я не соревнуюсь с другими авторами, мои действия в отношении канала нацелены на рекламодателей и заработок.
И, если говорить о рекламодателях, то у моего канала есть ряд преимуществ:
— понимание задач клиентов: пишу такой текст, который решает их, а не «просто статью».
— уникальность: я делаю не только уникальную статью, но и профессиональные фото для статей, если это требуется.
— я общаюсь на одном языке с ним: предоставляю подробные отчёты, где понятна эффективность, вплоть до стоимости клика.
— у меня красивый канал: клиент видит, что его статья будет размещена не на «помойке», заточенной под монетизацию, а на красивом авторском канале.
— гарантия: у меня скопились бонусные показы, которые, при необходимости, смогут обеспечить нужные показатели.
Если же вопрос в том, почему мои статьи нравятся людям, то помогает опыт работы автором и блогером: находить интересные темы, писать эмоционально, ярко и полезно.
На своём канале «Блог наизнанку» я писала статью «Блогеры — халявщики и бездельники?» о том, что профессия автора и блогера очень сложная и требует самых разных компетенций: это и умение писать, и понимание, как продвигать свои блоги, находить новые и новые способы монетизации. Почитайте.
Как Вы думаете, насколько успешным был бы канал не будь у Вас 60 тысяч подписчиков в Инстаграме?
Мои подписчики в инстаграме, к сожалению, не оказывают никакого влияния на канал в Дзене: я рассказывала на Дзен-понедельнике, что Дзен для меня — дополнительная, а не основная площадка и большинство текстов для Дзена взяты из инстаграма.
Таким образом, моим инста-подписчикам нет смысла читать меня в Дзене, потому что они уже прочитали всё в инстаграме. Кроме того, целевая аудитория Дзена и инстаграма очень разная (даже по возрасту) и по моим ощущениям практически не пересекается.
Хотя, иногда мои подписчики присылают скрины с текстом: «Ого, Аня, вижу тебя на главной Яндекса!» Или вот, на днях был смешной случай:
я использовала фотку мужа в статье, и в тот же день приходит сообщение от партнера-заказчика, который с ним работает: http://joxi.ru/l2Zn1kNhzldeq2
Вы открыли он-лайн курсы для авторов Дзена, значит у Вас есть каналы открытые при новом алгоритме. Как успехи?
У меня нет новых каналов, открытых специально для курсов. Любой успешный канал требует колоссального количества времени, поэтому я не могу себе позволить открывать на раз-два новые.
Не пробовали ли Вы в качестве эксперимента (для лучшего понимания своих потенциальных слушателей) открыть канал на левый аккаунт без привязки к своим соцсетям и раскрученным каналам? Достигли монетизации?
Не пробовала. И я считаю, что для понимания слушателей есть множество других способов, помимо заведения новых каналов.
Если курсы закончил, денежку заплатил, может быть, можно осторожно ждать роста количества показиков? Есть ли все-таки такая вот "маленькая" надежда, гарантия, что раз свой вклад сделал - то вскоре окуплю?
Курсы не дают никаких привилегий в показах. Но они дают прилежным ученикам понимание, как делать качественный контент и как зарабатывать на блоге, что, несомненно, отразится на канале.
Лучшим ученикам на курсе будут предоставлены бонусные показы, но в минимальном количестве, исключительно в качестве небольшого поощрения :)
Откуда берется ценообразование ее услуг? (3)
Например, цена бартерной рекламы у Анны 50 тысяч. Обычно бартер между рекламодателем и блогером подразумевает бесплатное предоставление товара на обзор за положительный отзыв без финансовых вложений со стороны рекламодателя. Поэтому сложно понять, что подразумевается у Анны под бартерной рекламой. Но даже если сравнить с нативкой, то на дзен-мероприятиях упоминалась средняя сумма 12-18 тысяч за одну нативную публикацию (в цифрах могу ошибаться, так что это примерно). Авторы на форумах пишут, что оптимальная сумма за нативную публикацию 5 тысяч рублей. Откуда у Анны взялась сумма за услугу 50 тысяч?
На моём сайте речь идёт об услуге организации рекламной кампании агентством, а не об отношениях меня, как блогера, с рекламодателем.
Организация любой рекламы агентством требует времени сотрудников. В случае с бартерной рекламой нужно, как минимум:
- понять цели заказчика,
- сформировать техническое задание для публикаций,
- подобрать релевантных блогеров,
- согласовать с ними условия,
- проследить за доставкой товаров,
- отредактировать и согласовать тексты,
- проконтролировать своевременность публикаций,
- составить для рекламодателя отчёты по эффективности размещений.
Эта работа требует не менее 25 часов нашего времени, поэтому 50 тыс. — это минимальная сумма, при которой нам интересно делать проект.
Есть ли серьезная статистика по эффективности продвижения через агентство? С конкретными примерами до и после.
Не очень понимаю, что именно имеется ввиду: продвижение кого? Если речь идёт о продвижении брендов с помощью размещения нативной рекламы у блогеров в Дзене (это мы делаем в агентстве), то какие могут быть примеры «до» (ну, например, в случае рекламы бренда детского питания Хипп?)
Но, вообще, надо понимать, что реклама в Дзене подходит далеко не всем компаниям, поэтому мы стараемся отсеять тех, кому она не даст результата, ещё на этапе запроса стоимости у нашего агентства.
А некоторым брендам реклама заходит идеально: например, Модный дом «Екатерины Смолиной» получил с рекламы в Дзене огромное число переходов на сайт: 1 «горячий» посетитель обошелся клиенту на сегодняшний день в 2,94 руб. (и это не конечная цифра, потому что количество переходов растёт, а стоимость рекламы зафиксирована).
Сейчас мы работаем над несколькими проектами и я планирую делиться результатами рекламы в кейсах на сайте агентства и в СМИ (если рекламодатель будет готов обнародовать эту информацию).
Возможен ли полный ребрендинг канала Anna Denisova под заказ?
Я не вижу сейчас возможностей брендировать каналы в Дзене, а продавать канал (поменять имя взамен на деньги) я не планирую.
После курсов - есть ли поддержка? Если есть то в чем она заключается и на какое время?
Прежде всего, хочу сказать, что мой первый курс: «Как стать автором в Яндекс.Дзене» рассчитан на начинающих авторов, которые пока не знакомы с Дзеном или только-только завели канал, поэтому читателям Дзенофоба он не подходит.
Для продвинутых авторов будет другой курс, его ориентировочный старт — в апреле 2019 года.
После прохождения курсов лучшие ученики попадут в мой «Клуб авторов», участники которого будут преимущественно получать заказы на нативную рекламу от моего рекламного агентства, обучающие материалы, возможность публикации в СМИ своих статей и кейсов, постоянное общение с опытными коллегами.
Более подробно о преимуществах для учеников писала здесь.
Если после курсов канал ловит бан - то курсовед решает вопрос на "своем уровне" с ТП или так же ждать 14 дней и сносить все статьи?
У меня нет «своего уровня» с ТП, мои ученики не получат никаких привилегий в случае нарушения правил платформы.
Но на курсе я уделяю внимание тому, чтобы познакомить начинающих авторов с правилами и предостеречь их от нарушений.
Говоря проще, я «не лечу болезни», а учу людей, как «не заболеть».
СЕРТИФИЦИРОВАННОЕ агентство. Что это - Сертификат выдал сам Дзен?
Наше агентство входит в список тех, с кем Дзен сотрудничает по размещению нативной рекламы: мы прошли проверку и заключили договор.
Этой фразой мы подчеркиваем то, что являемся официальными партнерами и имеем законное право продавать нативную рекламу и дополнительный охват для рекламных публикаций на платформе.
Что именно за рекламное агентство, в котором работала Анна Денисова до Дзена, инсты и "сольной карьеры" (не название, а специализация по спектру услуг)?
Агентство «Партмедиа» занимается интернет-маркетингом: создаёт сайты, поддерживает их, делает контекстную рекламу и поисковое продвижение.
Чем именно Анна Денисова занималась в агентстве (опять же специализация) (2)
Я пришла туда стажёром в 2009 году, с 2010 по 2013 была аккаунт-менеджером, с 2013 по 2017 — генеральным директором. Но так как компания небольшая (в разное время было от 4 до 20 штатных сотрудников), «генеральный директор» звучит как-то неловко :)
В мои обязанности входил финансовый и управленческий учёт, забота о сотрудниках и о ключевых клиентах (я лично курировала важные проекты).
Сейчас я имею небольшую долю в компании и выполняю некоторые функции финансового директора, но не участвую в оперативной деятельности.
Сколько человек работает в проекте "Анна Денисова" сейчас? (5)
Почитала я в прошлой статье о том, что невозможно делать столько в одиночку и за мной, наверняка, стоит команда... посмеялась и сказала мужу: «Наконец, кто-то заметил, сколько я делаю!» :)
Но, если серьёзно, то моя команда — это и правда моя семья. Так повелось, что все крупные проекты мы делаем совместно с мужем — мы из одной области, с одинаковыми ценностями и интересами, но при этом обладаем совершенно разными компетенциями и складом ума: я — творческий экстраверт, а он — технически подкованный интроверт. Мой конёк — новые идеи, писательство, общение с людьми/пиар. Его — создание и настройка систем, бизнес-процессов и аналитика.
Мы работаем вместе не только над моими, но и над его проектами, но отвечая на вопрос, конкретно у проекта «Анна Денисова» несколько направлений:
Личный блог в инстаграме и канал в Дзене веду я. Никто мне в этом не помогает. Единственное — у меня есть фотограф, с которым мы сработались и встречаемся раз в 1-2 недели, чтобы сделать хорошие фотки (особенно, для рекламных публикаций). Муж помогает оценивать эффективность рекламы в Дзене и сидит с детьми во время моих блог-туров и встреч :)
Рекламное агентство — разумеется, в нём работает команда. Чтобы обеспечить деятельность, в агентстве должен быть продажник, проджект и аккаунт-менеджер, аналитик, копирайтер-редактор. Для создания фото и видео-контента привлекаем оператора, фотографа, видеомонтажера.
Онлайн-школа — пока команда такая: оператор, видеомонтажер, автор курса, программист-аналитик, администратор и куратор.
А ещё у нас с мужем есть проект Honey Trip — это ютуб-канал о семейных путешествиях и еде разных стран. Мы делаем его в своё удовольствие, в свободное время, он не приносит денег, но даёт крутейший опыт в создании тех самых «полу-профессиональных» видео :) Там в команде, помимо нас двоих, тоже есть видеомонтажер и иногда присоединяется оператор.
Есть ли у проекта "Анна Денисова" нормальный бизнес-план (понятно, что коммерческая тайна, но хотелось бы знать, есть ли какой-то горизонт планирования в Дзене и на чем он основан); (2)
В данный момент у меня в приоритете запуск онлайн-школы и развитие рекламного агентства по нативной рекламе в Дзене. Эти проекты очень взаимосвязаны: если мне удастся вырастить хороших авторов с помощью школы и «Клуба авторов», то тогда будет, что продавать брендам в агентстве.
Насколько велика значимость Дзена для проекта сейчас и условно через полгода.
Для агентства и онлайн-школы — очень велика, смотрите предыдущий вопрос.
Для моих остальных проектов — не очень. Мой личный бренд и проекты, завязанные на нём, никуда не денутся, даже если исчезнет Дзен.
Что бы Вы изменили в Дзене? (3)
Это очень странный для меня вопрос, но популярный, поэтому поделюсь размышлениями на эту тему.
Для меня Дзен — лишь площадка, такая же, как, например, Инстаграм.
Работая в рекламном агентстве, я не думаю, что изменить в инстаграме, в гугле, в яндексе, а просто стараюсь сделать там эффективную рекламу для своих клиентов. Я работаю с тем, что есть, подстраиваясь под правила и условия площадки.
Мне кажется, что Дзен слишком уж «близок» к авторам, чем и активирует у них мысли, что они должны что-то поменять. Попробуйте вот написать в фейсбук, что им надо что-то поменять. Не возникает же таких мыслей? Потому что там поддержка очень далека от пользователей и очевидно, что Марку Цукербергу плевать, чего там хочет Вася Иванов из Тюмени поменять в фейсбуке.
Вообще, я считаю, что каждый должен заниматься своим делом: я не работаю в Дзене, чтобы думать, как и что в нём глобально изменить.
Когда мне приходят внезапные мелкие идеи, я отправляю их в техподдержку или своему менеджеру в Нирване. Обычно это про баги или функционал: например, я очень просила отложенный постинг. Убрать возможность для новых каналов использовать имя, которое уже занято (меня подбешивают разные Анны Денисовы, появившиеся в Дзене после моих выступлений). Сделать архивные публикации. И т.п.
Как успеваете и детьми, и с бизнесом?
Дети — огромная мотивация эффективнее распоряжаться своей жизнью: делать быстрее, зарабатывать больше, расставлять приоритеты и не тратить время на то, что не принесёт выгоды или удовольствия :)
Ну и ещё, я очень рано встаю: с 6 до 8 утра очень продуктивное время, когда телефон меня не отвлекает уведомлениями :)
Хватает ли заработанного на Дзене на то, чтобы нанять няню на 24 часа в сутки?
Мне не нужна няня на 24 часа в сутки, она работает с 12:00 до 18:00 пять дней в неделю. Получает 30 тыс. руб.
У меня в феврале пока 3 нативные рекламы на личном канале, этого хватит, чтобы оплатить услуги няни.
Поддерживаете ли ГВ?
Да, обоих детей кормила грудью до 1 года :)
(мужчины, сорян)
Как развиваться новому каналу в условиях нового алгоритма, который не дает показы? (2)
Учиться: писать уникальные и интересные статьи и зарабатывать на блоге не с помощью классической монетизации. А ещё не ныть и не жаловаться на алгоритм, искать проблемы в себе.
В чем секрет Ваших успехов, и что помогло открыть агентство для Дзена?
Большой опыт работы в рекламе и умение не откладывать, а пробовать идеи, пришедшие в голову.
Сколько зарабатывает Вы и Ваши ученики? (2)
У меня пока нет учеников, старт первого потока курса будет 28 февраля.
Я зарабатываю с помощью разных проектов. Если говорить о личном канале в Дзене, то он приносит 30 — 75 тыс. в месяц (плюс 5 — 20 тысяч от монетизации).
Когда впервые пришла в голову мысль что-то написать на Дзене и почему?
В июне 2018 года я завела канал, чтобы попробовать ещё как-то использовать уже написанное для инстаграма.
Когда и при каких обстоятельствах Вы познакомились с Трабуном и Ламбертом, какое первое впечатление они на нее произвели? Общаетесь ли сейчас неформально? О чем последний раз говорили на встрече? (3)
С обоими я виделась всего дважды в жизни: на репетиции к Дзен-пятнице и на самой Пятнице, отгадайте, о чём мы тогда говорили? Правильно, о выступлении на Пятнице :)
Хотя, с Даниилом я была знакома заочно до Пятницы — именно ему я написала, когда мне пришла в голову идея открыть агентство с направлением по нативной рекламе в Дзене. Он ответил на письмо и перенаправил меня к Никите Белоголовцеву, который занимался как раз подготовкой презентации и условий сотрудничества для агентств.
Написала я тогда именно Даниилу, потому что не знала никого в Дзене, а Трабун произвёл на меня впечатление наиболее открытого человека, когда я смотрела Дзен-пятницы и понедельники.
Первое впечатление при встрече с Трабуном и ЛамбУртом было самое приятное, но мы никогда не общались один-на-один (и неформально), чтобы я могла увидеть в них что-то «личное».
Чем Ваши курсы, Анна, отличаются от того, что нам могут рассказать в СП или на понедельниках? (3)
Программа курсов для авторов строится на трёх источниках информации:
- Общедоступные знания, которые можно получить и самостоятельно, прочитав весь хелп и просмотрев все записи всех трансляций. Я лишь упаковываю это в компактный и понятный вид для новичка, даю самое полезное и нужное. Чтобы не грузить продвинутых авторов этими знаниями, которые они уже, безусловно, получили сами, я и разделила программу на два курса: для начинающих (старт 28 февраля) и для продвинутых (старт в апреле) авторов.
- Мой опыт работы блогером и автором, опыт публикаций в СМИ. И это главное, что отличает курс от всех других курсов и общей информации от Дзена. Я учу зарабатывать на профессии блогера, писать сильные и красивые статьи, организовывать свою работу, пользоваться сервисами-помощниками, писать письма рекламодателю, искать заказы на рекламу, оценивать эффективность рекламы, даю пошаговые планы и чек-листы. В продвинутом курсе в качестве спикеров будут также другие популярные авторы, чтобы курс был максимально объективным и заточенным на практику.
- Опыт моего рекламного агентства. Я рассказываю ученикам, что анализируем мы и что нужно рекламодателям, как они выбирают каналы и оценивают их эффективность.
Кроме того, все ученики объединяются в чаты, выполняют домашние задания, проверяют себя по чек-листам, развиваются под присмотром куратора, а после курса получают сертификат и возможность попадания в «Клуб авторов».
Вам известен (или был передан командой Дзен) какой-то секрет (сертификат:) ), который обычный автор не может получить из открытых источников? Если это так, то будут ли при этом Ваши клиенты иметь аналогичные преимущества на площадке? Если это не так, то чем Ваши курсы выделяются среди всего многообразия рерайтов Дзен-понедельников и советов в тематических группах (над которыми и глумился Соболь)? (2)
Никаких секретов и привилегий мои ученики и клиенты не получают, только знания и мой опыт.
Отличия описала в прошлом вопросе. Команда Дзена первая оценила эту разницу и приняла участие в разработке программы и сертификата для выпускников. Таким образом, мой курс — первый и единственный на рынке, одобренный самим Дзеном.
В каких случаях на Дзене возможно употребление матерных слов и спич хейта, если этого требует важный контекст и важное событие? Например, в статье на канале "Беспощадный пиарщик" - "Наш рынок микроскопический и никому не нужен" матерные слова были употреблены многократно и я уверена, контекст обязывал. Поэтому очень интересно ваше экспертное мнение - когда матерок уместен и на Дзене и можно смело вставлять в свои материал хлесткие обороты?
Мат не запрещен в Дзене, его нельзя использовать лишь в заголовках. По конкретным примерам определенных статей лучше общаться с техподдержкой — я не в курсе контекста статьи, о которой вы спрашиваете.
Знает ли ВЫ о Толоке, кто в большинстве эти толокеры и нет ли в перспективе отдельных курсов - по толокерскому мастерству от РА АД? (1)
Я в курсе, что такое Толока, но не имею никакого интереса к этой теме и личности толокеров :)