Найти тему
Авиация для чайников

Почему Иркутск стал единственным городом куда отказалась летать «Победа»?

Авиакомпания «Победа» внезапно уходит из воздушной гавани города Иркутска. Почему?

На самом деле, всё изначально было не так уж безоблачно. «Победа» открыла рейс DP-453/454 в апреле 2018 года. До открытия направления, российский лоукостер уже совершал рейсы в соседние Улан-Удэ и Красноярск. Дорожка для авиакомпании была тернистой, аэропорт в прямом смысле не пускал «Победу», бюрократические проволочки, все дела, ага.

Наконец, с горем пополам направление открылось! Вы даже не представляете, как много Иркутян, да что там Иркутян, очень много путешественников ждали этого. Теперь добраться в Москву стало дешевле в разы, другие авиакомпании в условиях конкуренции с лоукостером роняли цены. Туристам на Байкал стало прилетать проще, лето 2018 года было во всех смыслах жарким, в центре города русская речь отходила на второй план. Очень многие иностранцы вовремя ЧМ по футболу смогли исполнить свою мечту и прилететь в сезон посмотреть на Байкал, простите за мой французский, НЕ за «конские бабки».

До открытия рейсов лоукостера цены в сезон по маршруту Москва-Иркутск-Москва на одного доходили до 60 (!!!) тысяч рублей. Можете себе представить? Да на Бали дешевле слетать 😂😂😂

Счастье длилось недолго, а точнее менее года. У авиакомпании и аэропорта снова возник конфликт. На этот раз версии крайне противоречивы, пресс-служба аэропорта Иркутск внятных ответов не дает, собственно, как и сама авиакомпания.

По официальной версии весь сыр бор — вот почему, российский лоукостер прекращает полеты в Иркутск из-за несоблюдения особой процедуры со стороны аэропорта. Процедура, так называемая, «no touch policy» - это означает, что нельзя касаться воздушного судна никакими частями наземной техники, за исключением топливозаправщика. Самолеты новые, всё понятно. Аэропорт говорит о том, что такая процедура крайне небезопасна для пассажиров. При заходе/выходе пассажиров на борт самолета по трапу, между самолетом и трапом образуется расстояние около 10-15 сантиметров. А вдруг… И понеслось. (ребята, это ведь международная практика, вы что ли первые).

-2

По неофициальным версиям – аэропорт снова вставляет палки в колеса авиакомпании, искусственно завышает тарифы за стоянку и обслуживание лайнера.

Авиакомпания тем временем заявила, что вообще не планировала в летнем расписании полеты в Иркутск. Хотя, в декабре 2018 года на август 2019 года наблюдались билеты. Интересненько.

-3

Во всяком случае, на сегодняшний момент конфликт так и не урегулирован и с 1 апреля авиакомпания «Победа» прекращает полеты в Иркутск. Как следствие, снова невнятные цены на авиаперелет и низкая конкурентоспособность (к слову, в зимнем расписании всего 4 авиакомпании летают по маршруту Москва-Иркутск, а в соседнем Красноярске около 10).