Авиакомпания «Победа» внезапно уходит из воздушной гавани города Иркутска. Почему?
На самом деле, всё изначально было не так уж безоблачно. «Победа» открыла рейс DP-453/454 в апреле 2018 года. До открытия направления, российский лоукостер уже совершал рейсы в соседние Улан-Удэ и Красноярск. Дорожка для авиакомпании была тернистой, аэропорт в прямом смысле не пускал «Победу», бюрократические проволочки, все дела, ага.
Наконец, с горем пополам направление открылось! Вы даже не представляете, как много Иркутян, да что там Иркутян, очень много путешественников ждали этого. Теперь добраться в Москву стало дешевле в разы, другие авиакомпании в условиях конкуренции с лоукостером роняли цены. Туристам на Байкал стало прилетать проще, лето 2018 года было во всех смыслах жарким, в центре города русская речь отходила на второй план. Очень многие иностранцы вовремя ЧМ по футболу смогли исполнить свою мечту и прилететь в сезон посмотреть на Байкал, простите за мой французский, НЕ за «конские бабки».
До открытия рейсов лоукостера цены в сезон по маршруту Москва-Иркутск-Москва на одного доходили до 60 (!!!) тысяч рублей. Можете себе представить? Да на Бали дешевле слетать 😂😂😂
Счастье длилось недолго, а точнее менее года. У авиакомпании и аэропорта снова возник конфликт. На этот раз версии крайне противоречивы, пресс-служба аэропорта Иркутск внятных ответов не дает, собственно, как и сама авиакомпания.
По официальной версии весь сыр бор — вот почему, российский лоукостер прекращает полеты в Иркутск из-за несоблюдения особой процедуры со стороны аэропорта. Процедура, так называемая, «no touch policy» - это означает, что нельзя касаться воздушного судна никакими частями наземной техники, за исключением топливозаправщика. Самолеты новые, всё понятно. Аэропорт говорит о том, что такая процедура крайне небезопасна для пассажиров. При заходе/выходе пассажиров на борт самолета по трапу, между самолетом и трапом образуется расстояние около 10-15 сантиметров. А вдруг… И понеслось. (ребята, это ведь международная практика, вы что ли первые).
По неофициальным версиям – аэропорт снова вставляет палки в колеса авиакомпании, искусственно завышает тарифы за стоянку и обслуживание лайнера.
Авиакомпания тем временем заявила, что вообще не планировала в летнем расписании полеты в Иркутск. Хотя, в декабре 2018 года на август 2019 года наблюдались билеты. Интересненько.
Во всяком случае, на сегодняшний момент конфликт так и не урегулирован и с 1 апреля авиакомпания «Победа» прекращает полеты в Иркутск. Как следствие, снова невнятные цены на авиаперелет и низкая конкурентоспособность (к слову, в зимнем расписании всего 4 авиакомпании летают по маршруту Москва-Иркутск, а в соседнем Красноярске около 10).