Найти в Дзене

Ох уж этот BTL!

BTL часто воспринимается как выброс денег на ветер. Это не случайно. Плохо подготовленный BTL - это деньги на ветер.

Что я вижу в отчётности по ивентам чаще всего?

🔻Количество гостей и бюджет

🔻Количество публикаций с хештегом

🔻Количество селебритис и представителей СМИ на мероприятии

Вы правда делали ивент ради публикаций с хештегом???

Давайте начнём с НАЧАЛА!

Для любого BTL должны быть поставлены цели. Поскольку BTL - это маркетинговая активность, то цели BTL должны совпадать с целями и задачами, которые стоят перед маркетингом в ДЦ. Эти цели не в хештегах. Они в продажах и доле рынка. Ваш BTL про это же.

Однако, для автобизнеса организовать продажи на территории мероприятия или промо-акции, особенно услуг сервиса, невозможно. Тогда цели - это лиды и трафик. Если ваши сотрудники или промики вступают в контакт с ЦА, ваша цель - лиды, если не вступают - трафик, к которым должны быть цели по конверсии в продажи.

Итак, вы планируете BTL, первое, что вы делаете - ставите цели по трафику, лидам, продажам, так как ваш ДЦ занимается получением прибыли, а это невозможно без продаж. А затем можете написать ещё хоть 100 пунктов любого блаблабла про узнаваемость, имидж, хештеги, селебритис, СМИ и тд.

Затем вы определяете ЦА вашего BTL (и убеждаетесь, что она входит в ЦА продукта и ДЦ) и продукт, который вы будете продвигать через данный BTL (+ оффер к нему). BTL такой же инструмент продвижения как и контекст, любой инструмент применяется с учётом ЦА и продукта с оффером. Вы же не показываете ваш контекст на запросы про велосипеды и не пишете там цитаты Генри Форда про автомобили.

Следующий важный момент в BTL это обработка проходящего через событие трафика - тех, кто приходит на ваше мероприятие, и тех, кто контактирует с вашей экспозицией или раздаваемыми промо-материалами. Ваш отдел продаж должен быть не просто в курсе, но и уметь работать с этим трафиком. И чем ближе ваш BTL к ивенту, тем более вовлечённым должен быть отдел продаж. Не надо гонять никого из-под палки, берите тех, кто готов работать на мероприятиях. Нет таких? Возьмите промиков подороже и замотивируйте их материально на продажи, но это отдельная история.

Ещё раз, вы собрались делать BTL, ваш BTL начинается с:

✅Целей

✅ЦА

✅Продукта и оффера

✅Обработки трафика

И уже на это накладывается креативная концепция и все детали. Креатив может продавать – в этом заключается ваш профессионализм как марке