Ременная передача одна из самых древних механических передач, изобретенных человеком, которая применяется и по сей день, в том числе и в конструкции автомобильных двигателей. Наибольшее распространение в данной области получили клиноременные передачи. Как правило, такие передачи состоят из двух и более шкивов и, собственно, самого ремня. В большинстве случаев, предварительное натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов ДВС можно отрегулировать вручную или с помощью специальных автоматических натяжных механизмов. Однако, на некоторых моделях двигателей встречаются передачи без возможности регулировки натяжения ремня. Т.е., натяжение ремня задано его длинной. Именно на таких передачах, и их характерных особенностях, хотелось бы остановиться в этом материале.
МЕНЬШЕ ДЕТАЛЕЙ - ДЕШЕВЛЕ РЕМОНТ
Отсутствие натяжного устройства, в какой-то мере, упрощает конструкцию блока цилиндров двигателя и его кронштейнов, а следовательно снижает затраты на его производство. Ременная передача без натяжителя компактнее. Так же, меньшее число деталей, в частности отсутствие дорогостоящих устройств автоматической натяжки и вспомогательных роликов, в положительную сторону сказывается на стоимости обслуживания и ремонта двигателя. Не требуется замена элементов ременной передачи, а так же проверка и регулировка натяжения самого ремня в процессе эксплуатации.
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ ПРЕДОТВРАЩАЕТ ОТКАЗЫ
Подобные ремни производитель автомобиля (или ремня) рекомендует заменять через определенный интервал пробега или времени. К примеру, 60 тыс. км или каждые 6 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.
МИНИМАЛЬНЫЕ ТРУДОЗАТРАТЫ ПРИ РЕМОНТЕ
Кроме того, при демонтаже, ремень рекомендуется разрезать ножом и утилизировать. Его повторная установка ,тем более, эксплуатация не допустима, даже если при снятии ремень не был поврежден.
Устанавливать новый ремень почти так же просто, как снимать старый. Но для этого требуется специальное монтажное приспособление. В крайнем случае можно обойтись и без него, аккуратно установив ремень в определенной последовательности и стараясь не повредить его.
В заключение, хотелось бы обратить внимание на некоторые моменты, с которыми поделился один из читателей в комментариях к этой статье. Он указал на то, что на одном из отечественных автомобилей применяется такой ремень в качестве привода генератора. Результат использования подобной передачи имеет не совсем приятные последствия. Дело в том, что при повышенном значении натяжения ремня подшипник ротора генератора раньше времени выходит из строя. На лицо явный конструктивный просчет либо в материале, либо в длине ремня.