Советский союз, мутанты, шутер... Это что, Сталкер на минималках? Ну... почти!
You Are Empty!
Выпущена в далеком уже 2006 году целыми двумя командами Украинских разработчиков Digital Spray Studios и Mandel ArtPlains. На счету этих ребят почти нет никаких заслуг и по сути это их первая совместная игра. Правда, Digital Spray в том же 2006 году умудрились вывалить на суд общественности совершенно отвратительную Instinct, но... это уже за гранью добра и зла и уж точно не в этом выпуске.
Изначально в очень стильном, но совершенно невнятном вступительном ролике нам дается завязка сюжета, которая обусловливается тем, что наш главный герой является офицером. Ну и еще, что его сбивает машина. И он попадает в кому. Все.(???)
И на этом начинается игра. Мы приходим в себя в госпитале, повсюду разруха, но никого нет. Кроме, конечно, ужасного вида тварей, похожих на людей и пытающихся нас убить.
Стоит вообще сказать, что сюжета в этой игре по сути нет. Ну как, он вроде бы и есть, но где-то там... Отдельно. В кат-сценах между уровнями можно разглядеть какие-то намеки на что-то, но привет Дарк Соул, в самой игре нам почти ничего не обьясняют. Ты тупо пробегаешь локации, попутно убивая все, что шевелится. ПОТОМУ ЧТО.
Так что же вообще случилось-то?
Со временем мы начинаем понимать, что некий ученый с одобрения СССР(где и происходят действия игры) и самого Сталина решил провести эксперимент и установить излучатель, который должен был укрепить тело и сознание бравых граждан города, однако что-то пошло совершенно не так и те начали умирать, а некоторые из них мутировать, превращаясь в черт знает что.
И по сути я вам пересказал весь сюжет игры, кроме концовки. Которая, к слову, хоть чуточку проливает света на это безобразие.
Несмотря на то, что все уровни, где нам придется побывать, типа Госпиталя, Метро, Колхоза, Завода итд, они как бы и сами по себе колоритные, разные и, что самое главное - очень атмосферные. Везде ощущается этот дух Советского Союза. В быту, в музыке, в окружении. Даже во врагах, которые встречаются в "зонах своего обитания".
Это сделано очень круто. Но локации довольно пустые и по сути коридорные и скучные.
Вообще отдельно хочется похвалить местный бестиарий врагов, ведь это одна из немногих изюминок игры(помимо сеттинга в целом). Он разнообразен, интересен и уникален. Каждый враг имеет свои атаки и поведение. Чего только один летающий сварщик стоит.
И лично у меня не переставало складываться ощущение, что я попал в какой-то Сайлент Хилл местного розлива, опять же, чего стоят только эти медсестры, пустынные городские локации, монстры. И это как-то сглаживало многие острые углы и шероховатости.
У игры не мало проблем: довольно унылые перестрелки, пустые локации, отсутствие внятного сюжетного повествования, но знаете, мне даже как-то и ругать ее не хочется. Да, она кривенькая и странная, да, у нее отвратительная техническая реализация, но в ней потрясающая, непохожая ни на что атмосфера, есть что-то самобытное и интересное, что определенно точно может найти своего игрока даже сейчас.
Спасибо за внимание!
Если вам понравилась статья вы можете:
а) Поставить лайк
б) Подписаться на канал