В середине 1950-годов самолеты превратились в большие реактивные самолеты, и аэропортам пришлось найти более мощные транспортные средства, чтобы буксировать их. В Советском Союзе одним из решений было построить большой двухдвигательный автомобиль-буксир с двигателем от танка, и это был, вероятно, самый большой седан в мире.
Седан, под названием МАЗ-541, был спроектирован как замена больших тракторов МАЗ-535, которые изначально были предназначены для буксировки военной техники и оружия,таких как ракеты. До этого аэропорты просто использовали обычные грузовики.
МАЗ-541 был построен Минским автомобильным заводом (откуда берутся инициалы обозначения МАЗа), и только три автомобиля были произведены с 1956 года. Некоторые источники указывают, что, возможно, было 13, другие утверждают, что еще 10 были запланированы, но никогда не производились.
Знакомый тип кузова седана 541, скорее всего, был более приземистым, поскольку это означало, что автомобиль мог прикрепить буксирную линию гораздо ближе к самолету, чем к большим тракторам, которых он заменил, что помогло маневренности. Кузов седана был спроектирован таким образом, чтобы второй водитель мог управлять автомобилем в обратном направлении. Так, им не нужно было беспокоиться о повороте.
Количество стайлинга, ушедшего в седан, удивляет, учитывая его утилитарные корни и промышленного производителя. Очевидно, что некоторые усилия вложены в расклешенный корпус, хромированные детали и стильную решетку.
Утверждается, что автомобиль был использован в международном аэропорту Шереметьево под Москвой, где он мог произвести большое впечатление на иностранных гостей, поэтому, возможно, они хотели, чтобы он выглядел не просто как "рабочая лошадка".
МАЗ-541 отличался дизельным двигателем с жидкостным охлаждением V12 из советского среднего танка Т-34 с объемом 38.88 литра и мощностью 500 лошадиных сил и оснащался пятиступенчатой кпп.
Имел этот "монстр" полный привод, но мог отключить переднюю ось и отличался двумя различными размерами колеса. В передней части он получил свою резину от самосвала 6x6 яз-214 а в задней части от самосвала МАЗ-525.
Автомобиль имел размер 7,8 метров в длину, 3,4 метра в ширину и 2,8 метра в высоту, а весил более 30 тонн
Это был настоящий Советский автомобиль - большой и мощный, и один из крупнейших и странных автомобилей когда либо производимых.