Магазин на диване от Moschino, семейка Адамс у Prada, последняя коллекция Карла Лагерфельда и философия Ханны Арендт у Gucci.
"Магазин на диване" от Moschino
Новое шоу Джереми Скотта отсылает нас к самым трешовым моментам конца 80-ых и 90-х на телевидении, а именно, к тем шоу, которые вращались вокруг продажи товаров. В России это были небезызвестные магазины на диване, в кадре которых безупречные девушки просили вас угадать слово "холодильник" и получить браслет, микроволновку и другие чудеса быта и гардероба, которые именно так и попадали в обители домохозяек по всему миру. Конечно, законодательницей таких шоу была Америка, откуда родом шоу "Price Is Right", задавшее тему показа и декорации.
Бытовое безумство воплотилось не только в визуальном оформлении шоу, но и аксессуарах показа: сумках в форме лака для волос, фена и утюга.
Гиперувеличенная страсть к деньгам и роскоши десятилетия иронично показана Скоттом в принтах коллекции, которые представляют собой купюру номиналом в миллион ( вспомнили композицию Lana Del Rey Million Dollar Baby?), имитации бриллиантовых колье, шубах и нереалистичных париках, а также обилии "золотых" нарядов.
Сам Джереми не выбивается из стилистики шоу и эффектно садится в финале показа в красный Ferrari.
Prada. О роза, ты больна...
Мрачные строки английского поэта эпохи романтизма Уильяма Блейка могли бы описать коллекцию, представленную на Неделе моды Миуччей Прада. Продолжая увлечение готической темой мужской коллекции, дизайнер погрузила нас в мрачную атмосферу, сопроводив показ музыкой техно, треками "Put a Spell On You" Мэрлина Мэнсона и "Bad Romance" Леди Гаги
Открыл показ образ, который был вдохновлен Уэнсдэй из семейки Адамс. Ее викторианские косы и мертвенная бледность задали тон коллекции Romance Anathomy. Но романтическая готика - лишь одна сторона. Все главные детали готической эпохи нашли свое отражение: накидки из черного кружева, атласные сумочки, геральдические цветы, принты в виде головы Франкенштейна и его невесты руки художницы Jeanne Detallante.
Но вместе с этим Анатомия романтики у Миуччи куда глубже: мрачный романтизм образов дополняет стиль милитари. Грубые ботинки с преувеличенными протекторами и сапоги, увешенные кошельками.
Moncler
Именно в пуховике из первой коллекции Пьерпаолло Пичолли для проекта Genius Moncler Эзра Миллер покорил модный мир на премьере фильма "Фантастические твари. Преступление Грин-де-Вальда".
В этом сезоне дизайнер обратился для создания коллекции бальных платьев - пуховиков к своей подруге Лие Кабеде, супермодели и дизайнеру марки Lemlem. Поэтому разноцветные бальные платья - пуховики украшены эфиопскими узорами, на которых специализируется социально-ориентированная марка Лии.
Пичолли таким образом хотел показать инклюзивность. Он отметил, что мир высокой моды изначально доступен был не всем, например, темнокожим девушкам не всегда было в нем место, но в современном мире так быть не должно.
Gucci. Вся жизнь - игра
В новой коллекции Алессандро Микеле обращается к трудам философа Ханны Арендт "О деятельности и жизни". А именно, к ее размышлениям о масках, которые человек надевает для того, чтобы явить "незримое" миру.
Дизайнер пускается в метафоричную игру: сочетает строгие по форме пиджаки с распущенными швами и венецианские маски, надевает на моделей ошейники с хищными шипами и дополняет образы неприлично длинными пластиковыми когтями.
Микеле показывает разницу между внутренним и внешним, предлагая моделям пройтись по подиуму с кроссовками в руках, иронично показывая, как девушки мучают себя каблуками для выходов в свет, "пряча за душой" более удобные кроссовки.
Но при этом, как и в показе Prada, Алессандро обращается к викторианской эпохе, добавляя в свою коллекцию блузы с жабо и шейные банты. Маски и преувеличенные плечи, как в нарядах венецианских купцов, превращают показ в карнавал, имя которому - повседневная жизнь.
Микеле сочетает реплики из Средневековья и современные детали: эластичные наколенники он предлагает носить поверх ярких кружевных чулок, а расшитые накидки - с грубыми кроссовками.
Дебют Дэниела Ли Bottega Veneta. Пробуждение спящего гиганта
Многие издания окрестили назначение Дэниела Ли как начало новой эры восхождения дизайнеров из так называемых back office Домов моды. Напомним, что ранее британец работал под менторством Фиби Файло креативным директором Ready-to-Wear в Céline. Поэтому, неудивительно, что его первая коллекция для Bottega Veneta придется по душе тем, кто любит интеллектуальную моду и сдержанную роскошь.
Несмотря на то, что дизайнер намеревается обновить историю, написанную Майерсом (Дэниел удалил все прежние посты из аккаунта бренда в Instagram), британец не забыл про фрейм и традиции Дома. Новую жизнь нашло знаменитое плетению Intrecciato, текстуру которого Дэниел поместил на кожаные пальто и юбки.
Последняя подпись Карла. Fendi
Печальное известие о смерти Карла Лагерфельда омрачило миланскую неделю моду. Логично, что осиротевший дом Fendi посвятил показ памяти дизайнера, который 54 года стоял во главе бренда.
Именно он придумал логотип, который мы знаем. Поэтому символично, что монограмма из букв F была везде: на водолазках и трико, которые были надеты под низ каждого образа, будто вторая кожа моделей.
В последнюю коллекцию, созданную Лагерфельдом, вошли плиссированные юбки, разноцветные пальто и банты.
В конце показа звучала песня Heroes Дэвида Боуи, и мало кто из присутствующих мог сдержать слезы.