Найти в Дзене
Большая Птица

Тайм-менеджмент для бизнесмена

Работать до 18.00, всё успевать и находить время на отдых — мечта каждого бизнесмена. Но, когда трудишься на себя, о спокойных вечерах можно только мечтать. День проходит в постоянных переговорах, работа отодвигается на вечер, а о саморазвитии и речи не может быть — некогда. Успевать эффективно работать и отдыхать помогут принципы тайм-менеджмента. Как найти баланс между работой и жизнью.

Самое главное — четкий распорядок и составленный заранее план.

Лучшие помощники — ручка и простой блокнот. Каждое утро делайте закрытый список дел и вычеркивайте сделанное. В течение дня добавлять дела нельзя — только вписывать их в план на следующий день. Так вы не будете отвлекаться на незапланированное.

Чем бумажный блокнот лучше органайзера в смартфоне? На подсознательном уровне мы серьезнее воспринимаем написанное от руки и вероятнее выполним запланированное. Но, если вам клавиши в смартфоне удобнее бумаги — используйте приложения. Например, Evernote, Wunderlist, Хаос-контроль и другие.

Несколько простых советов по тайм-менеджменту для бизнеса:

1. Режим. У всех разный организм, поэтому говорить «работайте с утра» мы не будем. Некоторые эффективны днем, другие — вечером. Понаблюдайте за своим организмом и определите собственные пики активности. Старайтесь работать именно в это время, чтобы успевать больше.

2. Научитесь говорить «нет». Провести незапланированное совещание или стажировку нового сотрудника можно тогда, когда все срочные дела закончились.  День не резиновый, и запасы вашей энергии не безграничны. Говорите «нет» всему, что может пустить ваш план под откос. В крайнем случае переносите новые несрочные дела в конец списка, а лучше на следующий день.

3. Начинайте день с главного. Как бы ни было тяжело, выполнять дела нужно с самого большого и важного из списка. Пока вы сосредоточены, полны энергии и никто не успел испортить настроение, серьезные проблемы будут решаться легче. Бонус: сделав их за полдня, вы почувствуете удовлетворение  — еще бы, день не закончился, а самое важное уже сделано.

4. Делайте работу до конца. Не переносите «хвосты» на следующий день. Лучше поработать на час дольше, но сделать все запланированное. Когда дело зависает, это нервирует и раздражает, не дает сосредоточиться на главном.

5. Учитесь делегировать обязанности. Желание все делать самому отдаляет от успеха. Стив Джобс делегировал около 50% своих обязанностей другим исполнителям, чтобы сосредоточиться на важном. Берите пример.

6. Умерьте перфекционизм. Лучшее — враг хорошего. Желание отшлифовать каждую деталь и отработать все возражения иногда оборачивается против вас. Вы теряете драгоценное время, растягиваете сроки, отодвигаете результат на потом — весь тайм-менеджмент летит в пропасть.

7. Фильтруйте информацию. Читайте выжимки из важных статей, обзоры законопроектов, пресс-релизы. Не тратьте время там, где можно обойтись сокращениями. Есть даже сервисы, которые позволяют читать summary книг и почерпнуть из них самое важное, не тратя время — например, Smart Reading, Freesummary.

8. Откажитесь от почты и соцсетей. Для общения по работе используйте простые мессенджеры, которые не перегружены лишней информацией. Если чувствуете, что зависимость от соцсетей — ваша проблема, зарегистрируйтесь на сайте https://www.rescuetime.com/ и скачайте приложение. Оно будет фиксировать, какие сайты вы посещаете и как много времени там проводите. Результаты помогут вам понять, насколько бесцельный серфинг в сети мешает продуктивной работе.

Можно годами зубрить книги по тайм-менеджменту, но эффективен он будет только тогда, когда его принципы войдут в привычку.  Психологи говорят, что на это нужен 21 день. Вы сможете более эффективно распоряжаться своим временем, если будете следовать советам каждый день.

Заходите в Школу Большой Птицы, будем рады!
https://school.bigbird.ru
Здесь мы размещаем массу полезного для начинающих и опытных предпринимателей: обучающие курсы, статьи, кейсы, актуальные новости, руководства.